Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельной работы. 1.Изучите письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 № 70/23–16 (см
1. Изучите письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 № 70/23–16 (см. Приложение № 3) «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования». Письменно ответьте на следующие вопросы: 1) Какова цель проведения диагностики развития ребенка? 2) Охарактеризуйте положительные и негативные тенденции использования диагностики в образовательном процессе ДОУ? 1) Насколько точна интерпретация полученных данных в результате использования психолого-педагогической диагностики уровня развития ребенка? Каким образом она может повлиять на дальнейшее развитие ребенка дошкольного возраста? 2) Надо ли проводить тестирование развития ребенка раннего возраста «на входе» в определенную образовательную программу? Ваши аргументы. 3) Как вы понимаете термин «школьная» модель аттестации педагогических работников ДОУ? В чем ее сущность? 4) Какие имеются факты нарушения порядка проведения аттестации ДОУ государственными органами управления образованием субъектов РФ?
2. Проведите диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей возрастной группы ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику по методике Калининой Р.Р. Представьте письменный анализ полученных результатов.
Литература
1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда // Дошкольное воспитание. – 1995, № 8. 2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольника. – М., 1991. 3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1979. 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990. 5. Венгер Л.А., Холмовская В.В. Диагностика умственного развития дошкольников. – М.: Педагогика. 1978. 6. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 1980. 7. Губанова И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 8. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992. 9. Дыбина О.В. Образовательная среда в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников. М., 2008. 10. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Просвещение, 1984. 11. Ивакина И.А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми. – Пенза, 1980. 12. Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Выпуск IV. 13. Клименко В.В. Как воспитать вундеркинда. – Санкт-Петербург: Кристалл, 1996. 14. Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность дошкольников // Игра в развитии личности дошкольника. – М.: Просвещение, 1990. 15. Литвинова М.А. Детские народные подвижные игры. – М., 1990. 16. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989. 17. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические причины игры // Дошкольное воспитание. – 1998. –№ 4. 18. Михайленко Н.Я. Педагогические проблемы руководства игрой // Дошкольное воспитание. – 1983. – № 5. 19. Михайленко Н.Я. Проблемы дошкольной игры. – М.: Педагогика, 1990. 20. Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Омега, 1994. 21. Матвеева Л.Г., Выбойщик В.А., Мякушкин Д.Е. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1996. 22. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи дошкольников. – М.: Просвещение, 1980. 23. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982. 24. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание, 1998. – № 4, – № 5. 25. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1980. 26. Могилева В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет при работе с компьютером – М., 2008. 27. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993. 28. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 1992. 29. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение. 1987. 30. Столяр А.А. Давайте поиграем. – М.: Просвещение, 1991. 31. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольника. – М., 2001. 32. Тихеева Е.И. Игры и занятия малых детей. – М.: Просвещение, 1965. 33. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990.
|