Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы контроля.
Для определения готовности детей к работе на компьютере и усвоению программы «Практического применения компьютера в детском саду» проводится диагностика с учетом индивидуально-типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития. Диагностика проводится 3 раза в год. В начале года (август, начало сентября) определяется общий уровень развития ребенка. 1) Изучение личности: - изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха; - изучение самоконтроля. 2) Изучение познавательной сферы: - оценка уровня общего психического развития; - изучение объема произвольного внимания; - изучение устойчивости и распределения внимания; - изучение зрительной и слуховой памяти; - изучение оригинальности воображения; - изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления; - изучение умственной работоспособности. 3) Изучение физического развития: - изучение скорости движений и уровня развития координации кисти; - изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз. В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи: - изучение грамматического строя речи; - изучение звуковой стороны речи; - изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми; - изучение коммуникативных умений. В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе. 1) Изучение личности: - изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого; - изучение целенаправленности деятельности. 2) Изучение познавательной сферы: - оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики); - изучение общей способности к обучению; - изучение устойчивости внимания; - изучение объема памяти; - изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления; - изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словесно-логическим мышлением. 3) Изучение физического развития: - изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки. В течение каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке. Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям. Для контроля за усвоением знаний проводятся контрольные занятия, игры, ребусы и т.п. (как с применением компьютерной техники, так и без него): 1. Реши кроссворд «Компьютерный мир». 2. Математический КВН. 3. Развлечение «Звуковая дорожка». 4. Страна «Воображалия». 5. Путешествие с Вини-Пухом. (Выбор самых внимательных детей и награждение памятными эмблемами.) 6. Итоговое развлечение «Какими были, какими стали!» (Повторение любимых физ. минуток, игр, награждение памятными подарками, сладкими призами.)
|