Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной этап. На этом этапе аудитору необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в бух­галтерском учете отражаются операции по






На этом этапе аудитору необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в бух­галтерском учете отражаются операции по приобретению объектов ОС. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О бухгалтер­ском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифи­цированных форм первичной учетной документации, утвержден­ных постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

Активы, в отношении которых выполняются условия, преду­смотренные п. 4 данного Положения, и стоимостью в пределах ли­мита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в произ­водстве или при эксплуатации в организации должен быть органи­зован надлежащий контроль за их движением (п. 5 ПБУ 6/01).

Следует также проверить, оформляются ли операции по списа­нию названных объектов первичными документами. Журнал уни­фицированных форм первичной учетной документации по учету ОС не содержит специальной формы для оформления операции списания на затраты при вводе в эксплуатацию ОС стоимостью до 10 000 руб. В такой ситуации организация вправе самостоятельно разработать учетный документ для данной группы операций.

Для оформления операций по вводу в эксплуатацию объектов ОС в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.

Своевременность зачисления объектов в состав ОС проверяют на основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов. Результаты проверки оформляются следующим обра­зом (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Зачисление объектов в состав основных средств

Наименование объекта ОС Сумма, руб. Инв. № Ответственный за сохранность Реквизиты ОС-1 Дата отражения в учете
           

Если объекты ОС зачисляются несвоевременно, то в организа­ции необходимо усилить контроль за своевременным отражением в учете хозяйственных операций.

Далее производится проверка формирования первоначальной стоимости объектов ОС. ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется в соответст­вии с ПБУ 6/01. Первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01). Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовле­ние ОС общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они связаны с приобретением, сооружением или из­готовлением ОС.

Необходимо проверить соответствие методологии, закреплен­ной учетной политикой для целей бухгалтерского учета, требова­ниям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактиче­ские затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов.

Затем осуществляется перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства» и 08 «Вло­жения во внеоборотные активы».

Далее проверяется правильность начисления амортизации ОС для целей бухгалтерского учета.

Способ начисления амортизации закрепляется в учетной поли­тике организации. Избранный способ начисления амортизации по группе однородных объектов применяется в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Про­верка основывается на данных регистров бухгалтерского учета по начислению амортизации. Результаты могут быть оформлены в ви­де таблицы (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Начисление амортизации по основным средствам

Дата ввода в экс­плуата­цию Инв. № Наимено­вание объекта основных средств Первона­чальная стоимость Согласно форме № ОС-1 Ежемесячные амортизацион­ные отчисления
согласно ведомости по данным аудита
Отклоне­ние
               
               

Аудитор должен провести проверку порядка оформления и от­ражения в бухгалтерском учете операций по выбытию ОС в случа­ях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедст­виях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в ус­тавный (складочный) капитал других организаций.

Результаты выборки по объектам основных средств, выбыв­шим в случае продажи, оформляются в виде таблицы.

В случае ликвидации ОС проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое со­стояние списанных объектов. Для оформления непригодности объ­ектов ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию в организации должна быть создана по­стоянно действующая комиссия.

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита основных средств:

- несвоевременное оприходование объектов ОС;

- неправильное исчисление первоначальной стоимости посту­пивших объектов ОС;

- некорректная корреспонденция счетов при отражении опе­раций по выбытию (списании, реализации по цене ниже остаточ­ной стоимости и др.);

- неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал