Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 2. Выполнить эскизы моделей одежды из тканей с классическим рисунком (клетчатых, полосатых) в соответствии с образцами материалов и индивидуальным заданием
Выполнить эскизы моделей одежды из тканей с классическим рисунком (клетчатых, полосатых) в соответствии с образцами материалов и индивидуальным заданием. Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4. После анализа полученных работ (совместно с преподавателем), одна из моделей (наиболее удачная) выполняется на формате А-3. Модель дорабатывается, устраняются возможные недостатки. Материалы: цветные тушь, гуашь, акварель, мягкий карандаш.
Запишите индивидуальное задание: ассортимент изделий________________________________________________________; сезон эксплуатации_________________________________________________________; пол заказчика______________________________________________________________; возрастная группа__________________________________________________________.
Тема 7. Цвет в костюме
1. Свойства цветов и их использование в моделировании. 2. Выбор цветовой гаммы одежды в соответствии с назначением, сезоном, возрастом. 3. Костюм, индивидуальность, цвет. 4. Монохромные композиции в костюме.
1. Свойства цветов и их использование в моделировании
Цвет — одно из важных композиционных средств в одежде, он способствует выявлению формы. В сочетании с формой и линиями цвет может усилить действие иллюзии. Цвета, расположенные рядом, влияют друг на друга и воспринимаются нашим зрением в зависимости от цветового окружения. Иное восприятие цвета, происходящее вследствие его соединения с другими цветами, называется одновременным цветовым контрастом. Например, светлый цвет, находясь рядом с темным, кажется еще светлее, а темный рядом со светлым — темнее (светлотный контраст); красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее (хроматический контраст). Положительным свойством всех малонасыщенных (пастельных) цветов является их гармоничное сочетание один с другим, что позволяет создавать красочные, нежные сочетания.
Перечислим некоторые иллюзорные свойства цвета: • теплые цвета относятся к «выступающим», холодные – к «отступающим»; • теплые цвета выявляют, подчеркивают форму, холодные – сглаживают ее, заглушая светотень; • светлые цвета увеличивают размеры предмета, темные – уменьшают их; • светлые цвета понижают четкость контура, темные – выявляют контур; • светлые цвета легкие, темные – тяжелые (в одежде наиболее естественно сочетание светлого верха и темного низа). Черный цвет, с одной стороны, заглушая светотень, делает форму строже и аккуратнее, а с другой стороны – четко очерчивает силуэт фигуры. Вот почему, когда в одежде хотят подчеркнуть силуэт, применяют ткань темного, густого или сочного цвета (черного, василькового, вишневого, каштанового); когда хотят выявить форму, берут ткань теплого, светлого и яркого цвета (золотистого, горохового, салатового, коричневого); когда хотят иллюзорно уменьшить объем, применяют ткань темного холодного цвета (лилового, черно-синего, маренго, индиго).
Цвета теплые (желто-оранжево-красные), светлые, насыщенные – «выступаю-щие», для полных фигур применять не рекомендуется. Эти цвета более уместны для ху-дощавых и стройных людей. Так, светлые (яркие) перчатки при темном костюме притягивают взор и придают некоторую ширину фигуре. Черные туфли и черная шляпа при светлом костюме подчеркивают высоту. Полным женщинам больше подходят цвета «отступающие» — темные, ненасыщенные, холодные (сине-зеленые). В этом случае следует избегать контрастных сочетаний цветов. Необходимо отвлекать внимание от подлежащих иллюзорному восприятию частей. Так, если у человека слишком широкая шея, надо поместить цветовое пятно, украшение или дать декоративную линию около талии или выше ее. При слишком плотном телосложении следует поставить главный цветовой акцент, привлекающий внимание, где-нибудь около шеи, а подчиненный — внизу юбки. Выбирая цвет костюма для вечеринки, помните о том, что при искусственном освещении цвета меняют свои характеристики. Так при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, «гаснут», а синие и сине-зеленые – становятся более активными и яркими. При плохом сумеречном освещении красные и оранжевые становятся глубже и как бы уходят на второй план, а зеленые и синие наоборот – светлеют и выходят на первый план. Цвет влияет и на гигиенические свойства одежды. Для лета предпочтительны светлые ткани, обладающие большой способностью отражать солнечные лучи. Эмоциональное воздействие цвета на человека велико и многообразно: различные цвета и их сочетания вызывают различные чувства и ощущения, меняют настроение, на-вевают определённые образы: мрачные цвета удручают, светлые наоборот радуют, приподнимают настроение, яркие побуждают к активности.
2. Выбор цветовой гаммы одежды в соответствии с назначением, сезоном, возрастом.
Красота современной одежды зависит во многом от искусства находить цветовые гармонии, от удачно найденного сочетания фактур различных материалов. Все многочисленные свойства цвета и цветовых сочетаний необходимо знать при подборе элементов модели одежды по цвету.
Назначение костюма строго регламентирует выбор его основного цвета. Для служебной одежды основной цвет должен быть скромным и сдержанным (пастельный или нейтральный), иначе он будет раздражать, утомлять окружающих. Цвета ярко-красный, оранжевый, ярко-желтый как основные для служебной одежды не рекомендуются. Для нарядных, вечерних, бальных платьев и костюмов выбор основного цвета не ограничен. Это могут быть цвета: ослепительно золотой, пурпурный, красный, лиловый, алый, нежно-розовый, серебристо-голубой, апельсиновый и т.д. Важно только, чтобы цвет наряда украшал человека, выгодно подчеркивал его внешние достоинства и не привлекал внимания к недостаткам. Домашняя одежда должна создавать ощущение удобства, уюта и непринужденности. Для этого ее основной цвет должен быть пастельный. А детали и дополнения могут быть светлыми или темными. Основной цвет спортивной одежды может быть любым, но все же яркий цвет ей больше соответствует, как цвет молодости.
Времена года также требуют определенного подхода к выбору цвета одежды. Осенью естественно и красиво смотрятся осенние локальные цвета одежды: плотный желтый и красный, золотисто-оранжевый, теплый коричневый или густой синий цвет неба прозрачной осени. Весной хороши чистые, яркие и нежные цвета весны: нежно-зеленый, салатный, голубой, нежно-розовый, сиреневый, алый. Летом со смуглой кожей человека и яркой природой хорошо смотрятся знойные насыщенные цвета: малиновый, коралловый, лимонно-желтый, ярко-розовый, электрик, малахитовый, изумрудный. Зимой более естественно выглядят все холодные глубокие и сочные, светлые и мягкие цвета в основной одежде и холодные темные — в деталях: дымчатый и лиловый, стальной и сливовый, сине-зеленый и голубой, фиолетовый и др.
Учет возрастной группы при выборе цвета одежды. Для солидного возраста выбор цвета в одежде несколько ограничен. Нельзя, например, человеку солидного возраста рекомендовать сочетание голубого с розовым, красного с темно-зеленым или резких цветов, т. к. они привлекают чрезмерное внимание. Это не значит, что надо остановить свой выбор только на мрачных тусклых цветах. Можно использовать ткани самых чистых и ярких цветов, но смягченные и оттененные нейтральными. Бледно-желтый цвет с белым и черным может быть очень изысканной цветовой гаммой для человека с сединой. Учитывая возрастную деформацию фигуры, пожилым людям следует рекомендовать в одежде холодные, спокойные, глубокие цвета: свекольный, бордовый, пурпурно-лиловый, индиго, изумрудный, темно-бронзовый. Для лица, потерявшего с возрастом свежие краски, рекомендуется подбирать ткани таких цветовых сочетаний, которые бы освежали лицо. Молодых украшают те цвета, которые подчеркивают всю прелесть и природные краски возраста. Это нежные, сочные цвета: бирюзовый, алый, голубой, желтый, розовый и т.д. Некоторые глубокие темные цвета, хорошо выявляющие стройный силуэт молодой фигуры, одновременно взрослят и даже старят юное лицо: темно-коричневый, лиловый и черный. Очень важно уметь подобрать цвет одежды к лицу человека, цвету волос, глаз и т. д.
3. Костюм, индивидуальность, цвет.
Цвета отдельных элементов костюма должны тщательно подбираться в соответствии со всем костюмом и выявлять при этом достоинства индивидуальности. Человек, желающий быть одетым в соответствии со своей индивидуальностью, выбирает цвета, которые гармонируют с цветом его кожи, волос, глаз. Почти каждый может носить одежду темного тона соответствующего цвета. Оранжевый цвет полной яркости слишком силен для нормального цвета кожи. Черный и белый цвета подходят людям почти с любым цветом кожи. При подборе цвета костюма цвет глаз по сравнению с цветом кожи и волос не имеет большого значения из-за незначительности их площади. Небольшое пятно яркого цвета, соответствующее цвету глаз, может выгодно подчеркнуть их (например, ярко-синий цвет на голубоглазой блондинке). Есть общие правила по выбору цветов для людей с различными оттенками кожи, волос, глаз, но их существует так много, что выбор должен делаться для каждого индивидуально. Правила эти могут использоваться как некоторые рекомендации, но не как непреложный закон.
|