Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сверхъестественные плоды
Однажды Иисус рассказал ученикам очень важную для них притчу, настолько важную, что Он заметил: «...не понимаете этой притчи? как же вам уразуметь все притчи?» (Марк 4: 13). Таким образом, мы можем судить, что в ней мы найдем ключ к пониманию всего учения Христа. В ней Он учит нас, что Слово - это семя. В ней заложен смысл всего, что касается Царствия Божья. Поэтому нам необходимо рассматривать Слово именно в таком аспекте. Когда Бог сотворял небо и землю, Он делал это Словом Своим (Быт. 1: 3). В Послании к Евреям 1: 3 сказано, что Иисус держит все Словом силы Своей. Вся Вселенная стоит и управляется совершенными словами Духа, содержащими творческую, чудодейственную силу. Эти слова всегда перед твоими глазами в Библии, они обращены к тебе лично, как обетования. Иисус назвал эти слова семенами, и они способны приносить сверхъестественные плоды в твоей жизни. Не удивительно, что дьявол стремится украсть Слово, заставив тебя сомневаться в Библии, пренебрегать ею! В Евангелии от Марка 4: 10-20 Иисус Сам объясняет притчу о сеятеле. В четырнадцатом стихе Он говорит, что сеятель сеет Слово Божье. Различные почвы - это людские сердца и их отношение к Богу. Конечный итог - сбор урожая, другими словами, если почва добрая, то Слово всегда приносит плоды. В чем же проблема? В сеятеле или в семени? Ни в том, ни в другом, все дело в почве! Бог никогда не создает проблем - Он их решает! Первая почва - при дороге (ст. 15), поэтому сатана приходит и легко похищает Слово, как сказано: «...чтобы они не уверовали...» (Лук. 8: 12). Дьявол знает, что если Слово посеять, то оно рождает веру. Оно имеет такую способность – рождать веру в сердцах людей. Сердечная вера приходит от слышания Слова. В данном случае почва была твердая, необработанная, и птицам легко было склевать семя. Слово не может рождать веру, если Дух Божий не произведет в нас смирение, которое есть залог нашей готовности подчиняться Слову на условиях Бога. Часто я вижу, как скептики и соглядатаи приходят на собрания. Они приходят не для того, чтобы получить благословение, назидание или искать лица Божья, - они приходят, чтобы судить, критиковать и потом распространять недобрые слухи. У них трагическая судьба. Они могут сидеть рядом с человеком, который впитывает в себя Слово и уходит с собрания, получив назидание и благословение. Но такой критик закрыл свое сердце, и те же самые слова, которые произвели чудо в душе соседа, не принесли ему пользы. Сразу же прилетели птицы и украли Слово. Почему? Потому что почва, ожесточенное сердце, дало этому случиться. Не Бог этого хотел, но гордость человеческая открыла путь дьяволу. Следующая почва - каменистая (ст. 16). Это люди, которые любят проповеди, учения и особенно молитвы в конце собраний, во время которых проявляются чудеса и знамения Божии. Они принимают Слово с радостью, но оно не укореняется в них. Каменистая, твердая почва препятствует этому. Что же происходит? Пока эти люди находятся в собрании, где присутствует Божий Дух и другие имеют веру, - они полны воодушевления. Потом наступают будни, и приходят искушения. Настает время скорби и гонения за Слово (ст. 17), а они не были к этому готовы. Библия говорит о страданиях и искушениях, от которых мы освобождены посредством страданий Иисуса Христа, и также о скорбях и гонениях, от которых мы не освобождены. К последним относится гонение за Слово. Дьявол ненавидит Слово, не желает, чтобы оно было твоей опорой в жизни. Поэтому он стремится во что бы то ни стало оторвать тебя от Слова. Как он это делает? Среди прочего – обманом и клеветой, чтобы вызвать у тебя страх. Страх и вера несовместимы (Марк 4: 40). Вера изгоняет страх. Страх изгоняет веру. Боязнь сопротивления препятствует Слову проникнуть в сердце, так что оно не может приносить сверхъестественные плоды. Дьявол использует невозрожденных людей и колеблющихся христиан, чтобы устрашать и подавлять тебя, подсовывая тебе ложные сведения, стараясь любыми средствами «спустить тебя с неба на землю». Как только ты начнешь действовать по Слову, у тебя сразу же возникнет конфликт с миром, с его образом мышления и действий. Ты не сможешь этого избежать. Но зато, если мир находится в заботах, ты – спокоен, поскольку возложил все заботы на Господа. Видя это, тебя, возможно, обвинят в безответственности. Ты сам должен избрать: слушать ли людей или пребывать в Слове. Когда ты, веря Слову, ожидаешь ответа на молитву, обстоятельства могут казаться в семь раз хуже, чем до молитвы. Дьявол - князь этого мира, он может воздействовать на обстоятельства, и тебе будет казаться, что ты уже никогда не получишь ответа. Обстоятельства - это атака врага, гонение на Слово, посеянное в тебе. На собрании кажется, что все в порядке. Но если у тебя есть «подводные камни», например: непрощение, ожесточение, разочарование, неисповеданный грех, враждебность, ненависть, гордость и т.п. - то все это всплывает на поверхность, когда находишься под обстрелом сатаны. И если немедленно не разделаться со всем этим - твое поражение неизбежно. В таких случаях люди удивляются: «Как же так, он, который мог так радоваться, имел такую нерушимую веру, упал так неожиданно?» Ты упал, потому что не убрал «камни» или же цена следования за Господом показалась тебе слишком высокой. Следующая почва - тернистая (ст. 18). Такой человек также принимает Слово, но житейские заботы и проблемы полностью поглощают его. Наше отношение к Слову часто бывает душевным. «О, я верю всей Библии.» Да, но Библия не стоит у тебя на первом месте! Некогда уединиться на время, чтобы ежедневно читать, изучать, размышлять, познавать и молитвенно пребывать в Слове. Всегда на пути возникает какое-нибудь препятствие. «Читаю Библию иногда, если остается немного времени». Такого времени никогда не будет, потому что все другие дела кажутся важнее и не терпят отлагательств. Хотя мы и слышим Слово, оно заглушается в нас и остается без плода. Последняя почва - это добрая почва (ст. 20). Каков же такой человек? Он слышит Слово так же, как и другие, но, в отличие от них, отводит время на пребывание в Слове, разумеет его, принимает и бережно хранит (Лук. 8: 15). Слово Божье способно производить плоды, они вовсе не достижение самого человека. Твое дело - дать посеять семя в твоем сердце, хранить его и оберегать от внешних влияний. И тогда Слово принесет плоды в твоей жизни. Как много? В двадцатом стихе сказано: «Один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат». Во всяком случае, намного больше, чем ты себе можешь представить! Когда же наступает время жатвы? Иисус говорит: «...Царствие Божье подобно тому, как если человек бросит семя в землю и спит, и встает и ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (ст. 26-28). Мы всегда хотим знать когда и как? Но, тем не менее, нам не всегда и не все дано знать. Иисус говорит, что сеятель не знает как это происходит. Тебе не всегда надо знать - как. Достаточно того, что ты знаешь, что это происходит. Семя приносит плод не тогда, когда ты его внимательно изучаешь под микроскопом и критически разбираешь его состав, но тогда, когда посеешь его в землю. Бог призвал тебя не разбирать взгляды, понятия и учения других людей, но сеять Слово Божье в сердца, чтобы собрать потом великий урожай.
|