Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Собственное равновесие
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Собственное равновесие — принцип оптимальности в некооперативных играх, представляющий собой сужение равновесия дрожащей руки. Введён Р. Б. Майерсоном. В отличие от равновесия дрожащей руки, данный принцип основан на предположении, что более затратные отклонения от равновесных стратегий возникают со значительно меньшей вероятностью, нежели менее затратные. Определение Для заданной игры в нормальной форме и параметра ε > 0, профиль вполне смешанных стратегий называется ε -собственным, если выполнено следующее условие: для двух чистых стратегий игрока i, x ', x '' ∈ Xi, таких, что его ожидаемый выигрыш при использовании стратегии x ' меньше, нежели при использовании x '', вероятность использования x ' не превышает ε p, где p — вероятность использования чистой стратегии x ''. Профиль стратегий в игре называется собственным равновесием, если он является пределом при ε → 0 последовательности ε -собственных вполне смешанных профилей стратегий. Пример Рассмотрим вариант игры «орел-решка», приведенный в таблице.
Игрок 1, выбирающий строку, прячет монету одной из сторон вверх. Если Игрок 2, выбирающий столбец, угадывает сторону, он получает эту монету. Однако, в этом варианте игры он имеет еще одну стратегию, забрать монету, не угадывая. Равновесиями Нэша в данной игре являются ситуации, в которых Игрок 2 использует стратегию «забрать монету» с вероятностью 1, а Игрок 1 — любую смешанную стратегию. Более того, любая такая ситуация является также и равновесием дрожащей руки. Интуитивно это означает, что Игроку 1, в условиях, когда Игрок 2 в любом случае забирает монету, нет необходимости оптимизировать свою стратегию. В то же время, единственным собственным равновесием в этой игре является использование Игроком 1 своих стратегий «орел» и «решка» с вероятностями 1/2, а Игроком 2 — стратегии «забрать монету» с вероятностью 1. Наличие этого равновесия связано с тем, что Игрок 1 по-прежнему учитывает возможность невероятного события, когда Игрок 2 не забирает монету, а пытается угадать. При этом указанная стратегия Игрока 1 будет минимизировать его ожидаемый проигрыш. Литература
|