Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эвакуация населения
Рассредоточение и эвакуация является одним из основных способов защиты населения в условиях применения противником оружия массового поражения. При своевременном проведении эвакуационных мероприятий удается вывести из-под ударов основную массу населения городов, могущих быть вероятными объектами нападения противника. Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу из крупных городов и других заблаговременно назначенных населенных пунктов и размещению в загородной зоне рабочих и служащих объектов народного хозяйства, продолжающих работу в военное время в этих городах и населенных пунктах. Рассредоточенные в загородной зоне рабочие и служащие посменно въезжают в город (населенные пункты) для работы на своих предприятиях, а по окончании работы возвращаются в загородную зону на отдых. Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу из крупных городов и других заблаговременно назначенных населенных пунктов рабочих и служащих объектов народного хозяйства, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее на военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения, а также населения, проживающего в зонах катастрофического затопления. Эвакуированное население постоянно проживает в загородной зоне до особого распоряжения. Загородная зона - территория за пределами зон возможных разрушений, установленных для крупных городов и важных объектов, расположенных вне этих городов до границы области (края). В ней размещается группировка сил ГО, эвакуированное и рассредоточиваемое население. Зона возможных разрушений - условная зона вокруг крупного города, на территории которой в результате нападения противника могут возникать разрушения зданий и сооружений и потери среди населения. Границы зоны возможных разрушений устанавливаются в зависимости от значения города и численности его населения. Подготовкой загородной зоны занимаются в мирное время. В основу планирования всех мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения положен производственно - территориальный принцип. Районы размещения рассредоточиваемых и эвакуируемых устанавливает начальник ГО области (края), республики. Безопасное удаление районов для размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения устанавливается отдельно для каждого крупного города. Районы рассредоточения располагаются непосредственно за зоной возможных разрушений и предназначены для размещения рабочих и служащих тех объектов народного хозяйства, которые не прекращают своей производственной деятельности в военное время. Как правило, районы рассредоточения должны находиться на таком удалении от города, чтобы суммарное время, которое будут затрачивать рабочие и служащие в пути для поездки - на объект и обратно, не превышало 4 ч. Районы рассредоточения должны располагаться вблизи железнодорожных станций, а также автомобильно - дорожных магистралей. Районы для размещения рассредоточиваемого населения назначаются ближе к городу, чем районы загородной зоны, предназначаемые для размещения эвакуируемого населения. Это связано с тем, что 1-й эшелон создаваемой в загородной зоне группировки сил ГО, который первым обязан выдвинуться в очаг поражения для проведения СНАВР, включает различные формирования из числа отдыхающих смен, создаваемых на технобъектах, которые будут продолжать свою производственную деятельность в городе в военное время. Места для эвакуируемого населения располагаются, как правило, за районами рассредоточения и предназначены для размещения неработающего населения, а также рабочих и служащих тех объектов народного хозяйства, производственная деятельность которых на военное время прекращается либо переносится в загородную зону (сельскую местность). Из групп населения, подлежащих вывозу (выводу) в более отдаленные районы загородной зоны, т. е. эвакуации, как правило, будет создан 2-й эшелон группировки сил ГО, создаваемой в интересах данного города. Рассредоточение и эвакуация населения проводятся при угрозе нападения противниками только по специальному решению. В обстановке угрозы нападения противника особенно важное значение имеют сроки эвакуации людей за пределы зон возможных разрушений, т. е. за пределы воздействия основных поражающих факторов ядерного взрыва. В некоторых случаях по особому указанию предусматривается частичная эвакуация, которая проводится до проведения общей эвакуации населения и рассредоточения рабочих и служащих. При проведении частичной эвакуации предусматривается вывоз из крупных городов части населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания. Как правило, частичной эвакуации подлежат организованные детские коллективы (школы-интернаты, детские дома и т. п.) и часть формирований. Основным способом эвакуации является комбинированный способ. Комбинированный способ эвакуации заключается в сочетании массового вывода населения из городов пешим порядком с вывозом его всеми видами имеющегося транспорта, не занятого воинскими и особо важными народнохозяйственными перевозками; по эвакуационным графикам. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с вывозом всего населения транспортными средствами, так как при этом обеспечивается проведение эвакуационных мероприятий с использованием всех возможных маршрутов и достижение основной массой населения безопасной зоны в сравнительно короткие сроки. Эвакуация населения комбинированным способом осуществляется по территориально - производственному принципу. Это значит, что выведение в загородную зону рабочих и служащих, членов их семей, студентов вузов, учащихся специальных заведений и ПТУ организуется через предприятия, учреждения и учебные заведения. Остальное население эвакуируется, как правило, через ДЭЗ по месту жительства. Транспортом обязательно вывозится население, которое не может передвигаться пешим порядком (престарелые, инвалиды, больные, беременные женщины, женщины с детьми до 10 - летнего возраста, медицинский персонал вместе с нетрудоспособными членами их семей). Остальная часть населения (неработающие члены семьи, учащиеся высших и средних учебных заведений, ПТУ и др.), способная эвакуироваться пешим порядком, может выводиться организованно пешком. Проведение эвакуационных мероприятий возлагается на специально создаваемые эвакуационные органы, руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений. К эвакуационным органам относятся: · эвакуационные комиссии; · сборные эвакуационные пункты (СЭП); · приемные эвакуационные комиссии; · приемные эвакуационные пункты (ПЭП); · администрация пунктов посадки (ПП), пунктов высадки (ПВ), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ). На эвакуационные комиссии возлагаются следующие задачи: 1) учет населения, подлежащего к рассредоточению и эвакуации пешим порядком и вывозу всеми видами транспорта; 2) определение порядка (последовательности) проведения рассредоточения и эвакуации; 3) организация материально-технического, медицинского, транспортного и других видов обеспечения; 4) подготовка маршрутов эвакуации пешим порядком и видов транспорта; 5) организация связи и взаимодействия с эвакуационной приемной комиссией сельских районов по вопросам приема, размещения, трудоустройства, материального и медицинского обеспечения. Распоряжение о начале рассредоточения и эвакуации немедленно доводится до начальников ГО городов, районов и объектов народного хозяйства. Получив извещение о начале рассредоточения и эвакуации, граждане должны немедленно подготовить все самое необходимое: - одежду, в том числе и теплую, обувь, белье, постельные принадлежности, продукты питания на 2 - 3 дня, медикаменты, индивидуальные средства защиты, уложив все это в рюкзак или чемодан; общая масса должна быть не более 50 кг; - документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, трудовую книжку, свидетельство о рождении детей и др.), деньги; - детям дошкольного возраста вложить в карман записку или пришить к воротнику белый лоскут с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и конечного пункта эвакуации. Если в семье окажутся больные, которые не могут самостоятельно прибыть на СЭП, то об этом необходимо сообщить начальнику СЭП. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, формирования пеших колонн, отправки населения на станции (пункты) посадкинатранспортные средства. СЭП желательно развертывать вблизи станций (пунктов) посадки, а при комбинированном способе проведения эвакуации - как можно ближе к окраине города, в районах конечных остановок городского транспорта, в местах, обеспечивающих условия сбора и отправки населения в загородную зону, сокращение времени и расстояния перехода при движении пешим порядком. В задачи СЭП входит: · оповещение населения различными способами о начале рассредоточения и эвакуации; · сбор населения и информация его о складывающейся обстановке; · регистрация и учет эвакуируемых; · контроль за подготовкой транспортных средств; · организация посадки на транспорт, формирование пеших колонн и отправка в пункты назначения; · укрытие эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога»; · представление сведений в эвакуационную комиссию района о ходе эвакуации. В сельской местности (в сельских районах, сельсоветах, колхозах, совхозах) проведение мероприятийпоприему и размещению рассредоточиваемых и эвакуируемых возлагается на приемные эвакуационные комиссии, в состав которых включаются ответственные работники организации и служб связанных с приемом, размещением и обеспечением прибывающего населения. Для непосредственного приема рассредоточиваемых и эвакуируемых создаются и развертываются приемные эвакуационные пункты, как правило, вблизи станций (пунктов) высадки. На ПЭП организуют встречу прибывших людей, их учет и отправку в конечные пункты размещения транспортом сельского района или пешим порядком, Примерный состав ПЭП может быть следующий: начальник ПЭП, зам. начальника ПЭП, группа встречи и приема эвакуируемых, группа учета и регистрации, группа комплектования и отправки эвакуируемых к месту расселения, группа питания и снабжения, стол справок, медицинский пункт, комната матери и ребенка, комендант, пост охраны общественного порядка (ООП). При проведении эвакуации пешим порядком на маршрутах движения пеших колонн организуются промежуточные пункты эвакуации. Они выполняют одновременно две задачи: прием и отправку эвакуируемых, поэтому штатный состав их зависит от числа прибывающих и убывающих через него людей. Примерный состав ППЭ: начальник ППЭ, зам. начальника ППЭ, группа по приему, учету и временному устройству эвакуируемых, транспортная группа (по организации дальнейшей эвакуации), группа продовольственного снабжения, медицинский пункт, комната матери и ребенка, стол справок, группа ООП. При эвакуации населения пешим порядком оно прибывает на СЭП самостоятельно, проходит регистрацию, после чего формируются пешие колонны (500 - 1000 человек) по предприятиям (организациям, учреждениям или ДЭЗ). Начальнику пешей колонны дается схема маршрута колонны, которая является основным документом, регламентирующим движение колонны. Вывод населения пешим порядком целесообразно планировать и осуществлять по заранее разведанным и обозначенным маршрутам и колонным путям вне дорог, а в отдельных случаях по обочинам основных дорог. Вывод населения пешим порядком следует планировать, как правило, за пределы зон возможных разрушений. При этом население, районы размещения которого в загородной зоне находятся ближе к городу, следует направлять пешим порядком непосредственно в отведенные ему постоянные места. Население, размещаемое в более удаленных от города районах или вывозимое в другие области, первоначально направляется на ППЭ, находящиеся за пределами зон возможных разрушений. Вывоз населения из этих пунктов в постоянные места размещения следует планировать после завершения эвакуационных мероприятий всеми видами освободившегося транспорта. Между пешими колоннами устанавливается дистанция до 500 м. Движение колонны планируется со средней скоростью не более 3 - 4 км/ч. Во время движения предусматриваются малые привалы на 15 - 20 мин. В начале второй половины пешего перехода предусматривается большой привал. Пеший переход заканчивается с приходом колонны на ППЭ.
|