Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силы и средства органов, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор в военное время
На федеральном уровне: · Министерство здравоохранения с Департаментом по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, Федеральный центр Госсанэпиднадзора, Федеральный противочумный центр и противочумные станции, Государственные унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов и дезинфекционного профиля, Государственные научно - исследовательские и иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического направления. · Структурные подразделения санитарно-эпидемиологического профиля министерств обороны, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, путей сообщения, внутренних дел и юстиции, а также Главного управления специальных программ Президента РФ, Медицинского центра Управления делами Президента РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве РФ (органы управления, Главные и сетевой центры Госсанэпиднадзора, государственные научно - исследовательские учреждения). · Специализированные формирования государственной санитарно - эпидемиологической службы, образуемые центральными учреждениями (санитарно - эпидемиологические отряды, специализированные противоэпидемические бригады); группы экспертов Минздрава России, оперативные и подвижные группы Главного военно-медицинского управления МО РФ и видов Вооруженных Сил; мобильные санитарно-эпидемиологические лаборатории Всероссийской службы медицины катастроф и Внутренних войск МВД). На территориальном уровне: · центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте в субъектах РФ и формируемые при них санитарно - эпидемиологические отряды или санитарно - эпидемиологические бригады; · государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля; · центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора округов (флотов) МО РФ, формируемые при них подвижные группы (радиологическая, токсикологическая, санитарно - эпидемиологическая). На местном уровне: · центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора районов (округов) города, сельских районов, зональные на водном и воздушном транспорте в районах (округах) городов и формируемые на их базе санитарно - эпидемиологические бригады, группы эпидемиологической разведки; · дезинфекционные станции городов, районов; · центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора гарнизонов, полигонов МО РФ и формируемые при них подвижные санитарно - эпидемиологические и противоэпидемические группы. Научно-исследовательскими институтами и практическими учреждениями противочумной системы РФ формируются специализированные противоэпидемические бригады, организационно-штатная структура и оснащение которых определены соответствующими руководящими документами и позволяют автономно функционировать в течение двух месяцев. Они предназначены для работы в природных очагах инфекционных заболеваний, замены выбывающих сил и средств госсанэпидслужбы территорий, изучения экзотических инфекций, отработки методик идентификации возбудителей инфекционных заболеваний, а при усилении силами и средствами санитарно-гигиенического назначения - выполнения других функций Госсанэпиднадзора. СЭО является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (1 или 2 бригады) в зависимости от сложившейся ситуации. Количество бригад от одной (эпидемиологической) до 3-х и более, а также численный состав бригад и СЭО, определяются руководством учреждений в зависимости от конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки. В целях реализации специальных мероприятий могут создаваться смешанные бригады, с участием экспертов, для предварительной оценки ситуации и определения полноты развертывания бригад или отряда. Укомплектование СЭО личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников центра Госсанэпиднадзора - формирователя. Ответственность за постоянную готовность СЭО к действиям в военное время возлагается на главного врача центра Госсанэпиднадзора, формирующего отряд. Контроль за постоянной готовностью СЭО осуществляет руководитель учреждения - формирователя. Штат СЭО: начальник СЭО (зам. главного врача) - 1; врач по радиационной гигиене - 1; инженер-радиолог - 1; врач по общей гигиене - 2; врач-эпидемиолог (паразитолог, энтомолог) - 1; врач-дезинфекционист - 2; врач-лаборант - 2; врач-бактериолог (вирусолог) - 2; техник-дозиметрист - 2; помощник санитарного врача (фельдшер) -1; помощник эпидемиолога -1; лаборант-химик (средней квалификации) - 1; лаборант (микробиолог) средней квалификации -1; инструктор-дезинфектор -1; водители автотранспорта -2. Санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): Эпидемиологическая бригада: начальник (врач) - 1; врач-эпидемиолог - 1; помощник эпидемиолога (фельдшер) - 1; инструктор-дезинфектор - 1; водитель автотранспорта - 1. Радиологическая бригада: начальник (врач) - 1; врач по радиационной гигиене - 1; помощник санитарного врача (фельдшер) - 1; техник-дозиметрист - 1; водитель автотранспорта - 1. Санитарно-гигиеническая (токсикологическая) бригада: начальник (врач) - 1; санитарный врач-токсиколог - 1; помощник санитарного врача (фельдшер-лаборант) - 1; лаборант-химик (средней квалификации) - 1; водитель автотранспорта - 1. Группа эпидемиологической разведки (ГЭР): руководитель группы (врач-эпидемиолог) - 1; помощник эпидемиолога - 1; водитель автотранспорта - 1. Центры Госсанэпиднадзора, не имеющие возможностей формирования СЭО, формируют санитарно - эпидемиологическую бригаду (СЭБ). Основные задачи СЭО (СЭБ) в военное время: · организация и осуществление санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий; · выдвижение оперативных групп и формирования в район осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки; · оценка санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноз ее развития; · организация и проведение медико-санитарных мер в составе санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий; · отбор, доставка проб и проведение лабораторных исследований; · разработка рекомендаций по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени, и контроль за их выполнением; · экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, боевыми отравляющими и опасными химическими веществами, биологическими средствами и агентами биологического оружия и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения; · санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению населения и личного состава других формирований; · информация населения о степени риска для здоровья и снижению условий жизнедеятельности; систематическая информация руководства в зоне ответственности об изменении санитарно - эпидемиологической обстановки и мерах по ее стабилизации; · оперативная работа со средствами массовой информации. Дополнительные задачи при различных вариантах осложнения санитарно - эпидемиологической обстановки: В очаге биологического заражения на формирование возлагаются: · ведение санитарно-эпидемиологической разведки с отбором проб из объектов окружающей среды (вода, почва, воздух, пищевые продукты и продовольственное сырье); · индикация возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний с одновременной доставкой проб в головные лаборатории системы СНЛК; · лабораторный контроль за зараженностью продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества БС с выдачей заключения о пригодности их для использования; · участие в установлении границ очага поражения, определении границ карантинной и обсервационной зон, объема и порядка проведения охранительных мероприятий, режима работы аварийно-спасательных и других формирований; · эпидемиологическое обследование очагов заболеваний и анализ инфекционной заболеваемости в очаге; · организация экстренной неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний среди населения, мобилизуемого контингента, личного состава аварийно - спасательных и других формирований; · контроль полноты обеззараживания продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медицинского имущества и оборудования; · контроль и оказание организационно-методической помощи по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима работы медицинских учреждений, формирований и ведомственных служб; · контроль за организацией санитарно-противоэпидемического режима на предприятиях общественного питания, объектах водоснабжения и других направлений жизнеобеспечения; · контроль за проведением санитарной обработки пораженных БС, поступающих в лечебные учреждения; · выдача рекомендаций по обеззараживанию, использованию и условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества на объектах, складах и базах. В очаге радиационного поражения и зонах радиоактивного загрязнения на формирование возлагаются: · лабораторный контроль загрязнения продуктов питания, продовольственного сырья и питьевой воды радиоактивными веществами с выдачей заключения о пригодности их для использования; · лабораторный контроль полноты дезактивации продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медицинского имущества и оборудования; · выдача рекомендаций по дезактивации, использованию и условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества на объектах, складах и базах. В очаге химического заражения на формирование возлагаются: · участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима работы и защиты в зонах загрязнения боевыми отравляющими и опасными химическими веществами; · организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на обеспечение санэпидблагополучия населения и личного состава формирований, участвующих в ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий химического заражения (загрязнения); · лабораторный контроль за загрязнением боевыми отравляющими и опасными химическими веществами продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества с выдачей заключения о пригодности их для использования; · разработка рекомендаций по обеспечению режима защиты и безопасных условий труда в зонах заражения; · выдача рекомендаций по дегазации и использованию запасов продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, медицинского имущества и оборудования, зараженных боевыми отравляющими и опасными химическими веществами, и условиям их хранения на складах и базах; · контроль за проведением санитарной и специальной обработки на этапах медицинской эвакуации. Деятельность после ликвидации осложнения санитарно - эпидемиологической обстановки предусматривает свертывание формирования, возвращение его к повседневной деятельности и включает: · контроль за проведением дезактивации, дегазации и заключительной дезинфекции помещений и транспорта, а также санитарной обработки личного состава формирования, обеззараживанием одежды, обуви, средств индивидуальной защиты; · ремонт техники, аппаратуры, индивидуальных средств защиты; · подведение итогов работы формирования, анализ деятельности отдельных подразделений и конкретных лиц с целью использования полученного опыта; · подготовка предложений по устранению недостатков, допущенных при ликвидации санитарно - эпидемиологических последствий; · возвращение СЭО (СЭБ) на базы формирующих их центров Госсанэпиднадзора.
|