Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы отделений стационара
Приемно-диагностическое отделение. Приемно-диагностическое отделение состоит из контрольно-пропускного поста (КПП), сортировочной площадки, смотровых боксов раздельно для больных с установленным и неустановленным диагнозом, санитарного пропускника. Приемно - диагностическое отделение вместе с отделением частичной санитарной обработки и дезинфекции одежды и обуви обеспечивает прием, медицинскую сортировку, санитарную обработку больных, дезинфекцию их одежды и обуви, забор материала для лабораторного исследования и направление пораженных в госпитальное отделение. Медицинская помощь в смотровых боксах приемно - диагностического отделения оказывается по жизненным показаниям. На КПП оборудуют площадки для больных, прибывающих на автомобильном транспорте. С КПП больных направляют в приемно-диагностическое отделение. Больных следует размещать на сортировочной площадке рассредоточенно, не допуская контакта друг с другом. Санитарный пропускник организуется силами отделения частичной санитарной обработки и дезактивации одежды и обуви раздельно для больных с установленным диагнозом и для больных с неясным диагнозом. Помимо санитарного пропускника отделение организует площадку для дезинфекции транспорта, доставляющего больных в стационар. Вопрос о полной санитарной обработке пораженных решается в зависимости от сложившейся реальной обстановки. Санитарный пропускник должен располагать помещениями (площадками) для раздевальни, обмывочной (душевой) и одевальни. В летнее время санитарный пропускник можно развертывать под открытым небом или под навесом. В холодное время года санитарный пропускник развертывают в приспособленных для этой цели постройках или в помещении стационара. Больных для прохождения санитарной обработки направляют в санитарный пропускник, где с них снимают верхнюю одежду, обувь, нижнее белье и в последнюю очередь ватно-марлевую повязку. В санитарном пропускнике (раздевальне и душевой) персонал работает в защитной одежде. Из душевой больных направляют в помещение для одевания. Носилочные больные подвергаются частичной санитарной обработке путем обтирания поверхности тела влажными тампонами (полотенцем), смоченными дезинфицирующими растворами. Одежда и обувь больных подвергаются камерной дезинфекции. Для этого санитары раздевальни собирают вещи пораженных, складывают их в мешки, орошенные дезраствором, прикрепляют к ним бирки (с обозначенным номером) и переносят на грязную половину площадки дезинфекционной камеры. Больных, прошедших санитарную обработку, обеспечивают сменным бельем и после врачебного осмотра направляют (носилочных переносят) в соответствующие отделения, а их личные вещи после дезинфекции передают на хранение в склад стационара. В случае отсутствия больничного белья может быть использовано белье больных после его обеззараживания. Смотровые кабинеты временного инфекционного стационара развертывают по типу боксов. Размер последних должен быть не менее 8 м2 и иметь по возможности самостоятельный, изолированный наружный вход. Наличие двух кабинетов позволяет производить прием инфекционных больных непрерывно (если в одном идет осмотр, второй дезинфицируется и т. д.). Приемно-диагностическое отделение должно иметь: · кушетки для больных; · столик для регистрации (записи); · табуреты, скамейки; · аптечку с необходимыми медикаментами (антибиотики, сердечные средства, дыхательные аналептики, кровезаменители и т. д.); · дезинфицирующие средства в растворах (хлорная известь, хлорамин, лизол и др.); · гидропульт, ведро, тряпки (ветошь); · носилки, обитые клеенкой; · судна для больных с кишечными инфекциями; · умывальник с выносными ведрами (при отсутствии водопровода и канализации); · при умывальнике должны быть: щетка, мыло, на подставке; · бутыль с раствором хлорамина для дезинфекции рук с резиновой трубкой и зажимом. Примечания: 1. Оборудование в подразделениях стационара должно быть жестким (не содержать мягких тканей), легко доступным для обеззараживания. 2. Все предметы, бывшие в употреблении у больных, подвергают дезинфекции; носилки после каждой переноски больного подвергают дезинфекции вне помещения смотрового кабинета приемно-диагностического отделения.
|