![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 32
Профессиональные качества журналиста. Его записная книжка. Как раздобыть контактные телефоны звезд и известных политических фигур. Журналистика — это не просто ремесло, это призвание. Журналист — первый распространитель знания. Сейчас человеку, работающему в этой профессии, нужно разбираться во многих вещах, область, которой ему придется заниматься, не всегда будет одной и той же. Журналист должен быть честным, эрудированным, должен докапываться до истины. Именно поэтому эта профессия очень опасна. Уже много лет 15 декабря в России отмечают День памяти журналистов, погибших при исполнении служебных обязанностей. Новость — это основа профессии. Любой материал оживляют идеи, но плоть дают факты. Только реальные факты, аргументы. Есть достоверные факты и недостоверные. Первые проверены и верифицированы, а вторые проверить нельзя. Журналист — служащий. В первую очередь важны его деловые и идейно-нравственные качества — талант на втором месте. Также не важно знать все, но важно знать, как и где это достать. Журналист обязан быть компетентным. Компетентность заключается в быстрой адаптации ко всему. Также важны гибкость ума и умение отсеивать лишнее. Журналист обязан быть точным. Психологические качества журналиста: - оперативность; - мобильность; - коммуникативность; - любознательность; - адаптивность; - находчивость. Журналисту необходимо быть общительным и иметь много знакомых. В записной книжке журналиста (бумажная ли, электронная) должно быть очень много контактов. Это один из важных инструментов, с помощью которого он будет получать нужную ему информацию. Не беда, если там не будет всех контактов на планете, главное, чтобы через каких-то своих знакомых, а те через своих знакомых, смогли в итоге связать журналиста с тем человеком, с которым ему необходимо переговорить, даже если это будет великий композитор, певец или политический деятель. Структура и функционирование редакционного коллектива. Планирование работы редакции. Соотношение производственно-творческой и коммерческой деятельности редакции. Общие основы и особенности структуры и организации работы редакции определяются 2 факторами: 1) задачи, которые ставит перед редакцией издатель, 2) особенности аудитории. Немалое значение имеют и предпосылки формирования редакционного коллектива: тип и уровень данного СМИ, его место в системе СМИ, в подсистеме конкретного вида СМИ. Прежде доминировала пирамидальная структура редакции. Вершиной пирамиды являлся редактор, руководитель редакции. Обязательно в структуре редакции фигурировала редколлегия (совещательная, помогающая редактору, или коллективный руководящий орган). Секретариат руководил процессом планирования деятельности редакции, координировал работу отделов, руководил техническими службами (машинистское бюро, корректорская, редакционный архив и др.), подготовкой и выпуском номера, макетированием и техническим оформлением издания. Также в любой редакции существовали, как правило, отделы, то есть, основные творческие ячейки творческого коллектива. Отделы могут быть: 1) отраслевые (промышленность, сельское хозяйство и т.д.), отражающие события и процессы, происходящие в какой-либо одной области жизни, определенной отрасли экономики или культуры; 2) жанровые (готовят материалы в каком-то определенном жанре); 3) функциональные (отдел внутренней информации, писем, иллюстраций); 4) в информационных агентствах можно встретить и так называемые региональные отделы, или редакции. Также были специальные корреспонденты - наиболее опытные журналисты, которым поручают выполнение наиболее сложных заданий, связанных, как правило, с поездками; собственные корреспонденты - представители редакции на местах, они отвечают за сбор, хранение и использование полученной ими информации. Обозреватели могут быть политические, экономические, спортивные и др. Недостаток этого принципа - его громоздкость. Информация от журналиста до главного редактора проходит слишком долгий путь, и от этого страдает оперативность. Новая тенденция в структуре редакции: плоская структура, более простая. В ней ликвидируются отделы и заведующие отделами. Каждый журналист ведет несколько своих рубрик, передает свои тексты непосредственно редактору или ведущему редактору. У главного редактора есть свои заместители, которые по очереди ведут подготовку номера. Изменились функции секретариата, иногда в редакции вообще отсутствует фигура ответственного секретаря, либо же он называется иначе (например, заместитель главного редактора по выпуску). В некоторых редакциях нет редколлегий. Достоинство этой структуры: путь от автора до полосы сокращается. Недостаток: не руководителей наваливается большой груз работы. Сегодня во многом определяющая финансовая база - определяет размеры издания, организацию его деятельности, количество работников. Еще одна тенденция структурных изменений редакций - это создание информационных центров, или пресс-групп. Примером может служить издательский дом “Коммерсант”, в котором существует один редакционный коллектив, обслуживающий группу изданий. На изменение состава редакции подействовали и новейшие технологии. Требуются новые специалисты, новые навыки работы. Специализация журналиста вышла на первый план в условиях современного рынка журналистского труда. Наблюдается нехватка журналистов-экономистов и дизайнеров.
|