Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правительство. Правительство Швеции признано конституцией самосто­ятельным государственным органом, осуществляющим всю полноту исполнительной власти в государстве






Правительство Швеции признано конституцией самосто­ятельным государственным органом, осуществляющим всю полноту исполнительной власти в государстве. Оно зависит от парламента и подотчетно ему. В соответствии с этим пра­вительство утверждается не королем, а риксдагом.

Премьер-министр считается избранным, если против него не проголосует большинство членов риксдага. Такое правило преследует цель облегчить выборы главы правительства. Если четыре раза ни одна из кандидатур, предложенных тальманом на голосование, не будет избрана, он должен распустить риксдаг и назначить новые выборы. После избрания премьер-министр должен сформировать кабинет и представить его на утверждение риксдага. Таким образом, выбор кандидатур всех министров, в строгом соответствии с законом, зависит от пар­ламента. Однако на практике роль премьер-министра в дан­ной процедуре является решающей. Риксдаг лишь санкцио­нирует его предложения по этому вопросу. Министры должны быть шведскими гражданами в течение не менее 10 лет.

Число министров может быть различным. Кроме тех из них, кто возглавляет министерства, в состав правительства могут входить и министры без портфеля, которые обычно отвечают за те или иные вопросы деятельности департамен­тов.

Роль премьер-министра очень велика. Это связано и с тем, что он является главой партии, опирающейся на парламент­ское большинство; от него же зависит состав правительства. Он обладает весьма широкими полномочиями: определяет правительственную политику, может уволить в отставку любого министра, определяет круг рассматриваемых на заседа­ниях правительства вопросов. Его мнение является решаю­щим при назначениях на важные государственные посты и создании новых ведомств.

Правительство может по тем или иным причинам досроч­но уйти в отставку. В таком случае оно продолжает испол­нять свои функции до сформирования нового кабинета. Обыч­но это происходит, когда не удается урегулировать разногласия по наиболее важным внутриполитическим вопросам. Но в це­лом для Швеции характерна устойчивость правительств: на­пример, социал-демократы находились непрерывно у власти в течение 44 лет, и правительства включали довольно стабиль­ную группу видных деятелей этой партии.

Важной частью правительственных полномочий является установление системы органов государственного управления. Хотя Административный закон четко определяет перечень министерств, задачей правительства остается создание иных ад­министративных органов — управлений, агентств, других ве­домств, которые, наряду с департаментами, действуют под не­посредственным руководством правительства. Оно же опреде­ляет их полномочия и круг относящихся к их ведению дел. Однако многие вопросы организации и деятельности админи­стративного аппарата урегулированы в специальных законах (Административный закон 1971 г. и Административно-процес­суальный закон 1971 г.), в соответствии с которыми и действует правительство.

К ведению правительства относится также назначение на некоторые государственные посты и должности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал