![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сходов трамвайных вагонов с рельсов, порядке расследования причин сходов и их учёта
I. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СЛУЧАЕ СХОДА 1.1. Подъемно-восстановительными работами по установке трамвайного вагона на 1.2. При сходе трамвайного вагона с рельсов одной или несколькими колесными · затормозить трамвайный вагон стояночным тормозом; · организовать постановку под колеса не менее двух противооткатных башмаков со стороны уклона силами проинструктированных лиц; · высадить из трамвайного вагона всех пассажиров и при необходимости организовать оказание первой медицинской помощи; · опустить токоприемник;
· при необходимости принять меры к остановке встречных и вслед идущих трамвайных вагонов; · связаться с диспетчером ЦДС по каналам GPS-навигации и сообщить о случившемся с указанием времени и места схода, номера трамвайного вагона, маршрута и количества пострадавших. Примечание: При выполнении этих работ водитель должен строго соблюдать требования Правил технической эксплуатации трамвая, Правил техники безопасности на городском электротранспорте и должностной инструкции водителя трамвая. 1.3. Водители встречного и идущего следом трамвайных вагонов, затормозив свои трамвайные вагоны, обязаны, при необходимости, оказать помощь водителю сошедшего с рельсов трамвайного вагона. 1.4. До прибытия выездной бригады водителю запрещается производить постановку трамвайного вагона на рельсы. 1.5. Движение трамвайных вагонов по соседнему пути, около места схода, может осуществляться со скоростью не более 5 км/час, с предварительной проверкой возможности безопасного проследования и только после получения разрешения от диспетчера ЦДС. 1.6. Диспетчер ЦДС МКУ «ЦУГАЭТ» обязан немедленно передать полученную информацию о сходе диспетчеру филиала, вагон которого допустил сход и диспетчеру Подрядчика по телефону___________. 1.7. Старший диспетчер ЦДС обязан: - при получении информации о сходе вагона с рельсов направить на место схода выездную бригаду, вызвав её по тел. _________; - немедленно сообщить о сходе должностным лицам организации, обслуживающей участок пути, на котором произошёл сход по тел. ________; - немедленно сообщить о случае схода руководителям МКП «ГЭТ» по утвержденному списку. - принять необходимые меры к изменению движения других трамваев в зависимости от сложившейся ситуации; - разрешить движение на данном участке после получения сообщения от руководителя выездной бригады об окончании работ и возможности открытия движения.
1.8. По прибытии на место схода руководитель выездной бригады обязан: - зафиксировать время прибытия на место схода; - проверить выполнение водителем требований п. 1.2. настоящей инструкции, обеспечить устранение выявленных недочётов; - произвести беглый осмотр места и следов схода с целью выявления возможных причин схода; - принять меры к быстрой постановке на рельсы сошедшего с них трамвайного вагона; - в случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств других служб или сторонних организаций для ликвидации схода - доложить об этом старшему диспетчеру; - информировать старшего диспетчера ЦДС о положении дел на месте и принимаемых мерах; - определить лично или с учётом мнения прибывшего на место схода уполномоченного специалиста, а при наличии повреждений воздушной контактной сети - с учётом мнения специалиста СЭХ, возможность возобновления движения трамвайных вагонов по участку схода (в том числе по соседнему пути), и сообщить об этом старшему диспетчеру ЦДС; - в случае обнаружения дефектов пути, угрожающих безопасности дорожного движения, информировать старшего диспетчера ЦДС о закрытии движения по повреждённому участку до окончания его ремонта силами путейской бригады; - выполнить необходимые замеры для последующего составления акта расследования; - по возможности - осуществить фотосъёмку (видеосъёмку) обстоятельств схода вагона с рельсов, отдельных важных частей трамвая, пути или контактной сети, характеризующих происшествие, а так же собрать предметы или детали, которые могли явиться причиной схода. 1.9. Старший диспетчер организует привлечение необходимых сил и средств службы пути и других организаций для проведения ремонта повреждённого участка пути. 1.10. По возвращении на место дислокации руководитель выездной бригады обязан: - совместно с дежурным инженером БД составить акт установленной формы по расследованию причин схода вагона с рельсов; - незамедлительно передать акт __________. 1.11. После подъёмки на рельсы трамвайный вагон должен быть отправлен (доставлен) в депо без пассажиров (грузов). Возможные особые условия движения трамвая в депо после схода определяет руководитель выездной бригады. 1.12. Техническая служба депо обязана в кратчайшие сроки произвести необходимые замеры и осмотр оборудования и узлов вагона, установить его пригодность к эксплуатации с составлением акта о техническом состоянии трамвайного вагона. Готовый акт сразу же предоставить в _________________________. 1.13. Начальник группы технического надзора: - организовывает оперативный ремонт неисправного пути; - по завершении ремонта принимает решение об открытии движения; - информирует старшего диспетчера об разрешении открыть движение на участке, где произошёл сход; - обеспечивает в кратчайшие сроки тщательный осмотр места схода вагона с рельсов с составлением акта о техническом состоянии пути с необходимыми замерами на длине 30 метров в каждую сторону от места схода и представляет акт в группу технического надзора.
II. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ СЛУЧАЕВ СХОДА 2.1. Каждый случай схода трамвайного вагона с рельсов должен быть тщательно - акт расследования схода трамвайного вагона с рельсов установленной формы; - акт о техническом состоянии трамвайного вагона установленной формы; - акт о техническом состоянии трамвайного пути установленной формы; - сведения о скорости движения трамвая во время схода с рельсов по данным GPS-навигации; - объяснительная водителя трамвая, сошедшего с рельсов; - (при необходимости) акт о техническом состоянии устройств энергоснабжения, сигнализации, связи и др. - другие материалы (свидетельства очевидцев, объяснительные других водителей и т.п.) В случае повторного схода этой же тележки вагона, когда не обнаружены 2.3. Случаи схода трамвайных вагонов с рельсов должны быть рассмотрены на - в суточный срок - сходы, связанные с ДТП - у главного инженера МКП «ГЭТ»; - в трехсуточный срок - все остальные сходы - у главного инженера МКП «ГЭТ»; 2.4. К установленным комиссией виновным в сходе лицам предъявляется претензия о возмещении потерь от схода. Порядок определения потерь определяется согласно «Регламента возмещения потерь от схода вагонов с рельсов»
III. УЧЕТ 3.1. Учету подлежат все сходы трамвайных вагонов с рельсов, происшедшие вне 3.2. Общий учет сходов трамвайных вагонов с рельсов ведется в отделе пассажирских перевозок в специальном журнале.
IV. МЕРЫ И КОНТРОЛЬ 4.1. Руководители подразделений не реже одного раза в полугодие и по итогам года должны производить анализ происшедших случаев и разрабатывать мероприятия по их предупреждению, которые представляют в отдел перевозок. Анализ осуществляется для изучения причин и условий возникновения сходов и принятия мер по устранению этих причин и условий.
Регламент возмещения потерь от схода вагонов с рельсов
Приложение №5 к договору № _________ от __________
|