Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта логопедического обследования ребенка






Всестороннее обследование детей с нарушениями речи — первый и основополагающий этап логокоррекционной работы.

Логопедическое обследование проводится в первые две недели сентября. Оно должно быть комплексным, системным, основываться на фактических данных. Это позволит вскрыть причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить компенсаторные возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции. Все данные обследования записываются в речевую карту, которая заполняется в ходе обследования. В нее вносятся изменения, дополнения, уточнения, обнаруженные в процессе обучения и воспитания ребенка в логопедической группе. В карте фиксируются ошибочные отпеты детей, приводятся образцы детских высказываний с фонетическими, лексическими и грамматическими ошибками. Речевая карта заканчивается логопедическим заключением, которое вытекает из результатов обследования и определяется структурой речевого дефекта.

Если ребенку решением ПМПК предложено продолжить обучение в логопедической группе, то при повторном обследовании логопед в речевой карте фиксирует итоги работы за прошедший учебный год.

В настоящее время используются различные виды карт логопедического обследования, которые отражают специфику нарушения (ФФН, ОНР, заикание, дизартрия, ринолалия и др.) и позволяют оптимизировать процесс обследования, проводя дифференциальную диагностику речевых расстройств.

 

Примерная карта обследования ребенка с ОНР

I. Анкетные данные

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Дата поступления в группу___________________________________________________________

Откуда поступил ___________________________________________________________________

Жалобы родителей__________________________________________________________________

II. Анамнез

От какой беременности ребенок_______________________________________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические, инфекционные заболевания)__

Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) ______________________________________________

Когда закричал _____________________________________________________________________

Асфиксия__________________________________________________________________________

Резус-конфликт_____________________________________________________________________

Вскармливание:

когда принесли кормить______________________________________________________________

грудное или искусственное___________________________________________________________

Выписали из роддома на___ день, если задержали, то почему ______________________________

III. Раннее физическое и психическое развитие

Начал держать голову____(N к 2 мес), сидеть _______ (N к 6 мес), стоять с помощью опоры______(N к 8—9 мес), ходить_____ (N к 1 году).

Гуление _______ (N в 2—3 мес), лепет _______ (N в 5—6 мес), первые слова_____(N к 1году), первые фразы _____(N к 1, 5—2 годам), фразовая речь_______ (N к 3 годам)

Перенесенные заболевания:

до 1 года___________________________________________________________________________

после 1 года ________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы______________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие _____________________________________________________


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал