Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы личностей
1. Интеллектитуальный и эмоциональный типы. Для первого характерна рассудочная деятельность, мышление, у второго на первом плане чувственное отражение. Для интеллектуального типа характерен аналитико-синтетический подход к различным явлениям жизни. Интеллектуал оценивает события под углом зрения «истина - ложь», «разумно - неразумно». Для представителей эмоционального типа определяющим критерием является «приемлемо - неприемлемо». Чувствительность к событиям и явлениям, отзывчивость к нуждам других - основа их поведения и внутри-групповых взаимоотношений.
2. Экстраверты и интроверты. Экстраверт - общительный, живо откликается на внешние впечатления. Предпочитает находиться в кругу людей, взаимодействовать с ними и, наоборот, не любит одиночества, которое угнетающе действует на него. Интроверт - «зациклен на себя», для него характерна избирательная общительность с узким кругом хорошо знакомых людей. Он трудно приспосабливаться к внешним обстоятельствам, так как его реакции и действия главным образом опосредованы событиями внутреннего мира - образами и представлениями памяти и воображения. 3. Люди типа «А» и типа «Б». Тип «А» включает в себя людей деятельных, трудолюбивых, ответственных. Сильной их стороной является высокая работоспособность, они «трудоголики». Даже находясь на отдыхе они занимаются решением производственных проблем. Но они крайне честолюбивы, требуют признания себя и на этой почве часто конфликтны. В экстремальных ситуациях у них могут проявляться психологические срывы. Тип «Б» - степенные, добродушные, несуетливые люди. Они терпеливы, мало подвержены негативным воздействиям, относительно легко переносят трудности и жесткие требования со стороны руководства и членов группы по отношению к себе. Любят и умеют отдыхать. Но им не хватает проявления высокой энергии и инициативы в трудовой деятельности. 4. Аниматеры и маргиналы. Аниматер - остроумец, весельчак, душа компании, человек, создающий хорошее настроение. Маргинал - индивид, типически испытывающий дискомфортные чувства и своим поведением омрачающий общую атмосферу. 5. Альтруисты и эгоисты. Альтруист - люди, проявляющие бескорыстную заботу о благе своих ближних. Им присуща эмпатия - сочувствие, сопереживание, способность поставить себя на место другого. Они действуют по принципу: «твоя боль - это и моя боль». Эгоисты - тип людей, противоположный альтруизму, которые отдают приоритет личным интересам, своекорыстию. Внешне эгоисты могут быть вежливы, общительны, но их делами и поступками правит сверх забота о своей персоне. 6. Циклоиды и шизоиды. Циклоиды имеют две разновидности: 1) гипоманиакальная: общительны, веселы, склонны к юмору, отличаются живостью и остроумием; 2) меланхолическая: добродушны, склонны к грусти, пассивны, отличаются вялостью, мягкостью, уступчивостью. Выделяют пять основных подгрупп циклоидов: веселые болтуны; спокойные юмористы; тихие, душевные люди; сибариты - склонны к праздности, роскоши; деятельные практики. Темперамент циклоидов ориентирован по оси грусть - веселость. Шизоиды - очень разные люди. Различают три подгруппы шизоидов: а) необщительные, лишенные юмора, со странностями и причудами; б) застенчивые, тонко чувствующие, любители природы и книг; в) равнодушные, тупые, исполнительные, бесстрашные. Темперамент шизоидов ориентирован по оси возбудимость - холодность. Им присуща резкая смена настроения. На предприятиях разрабатываются квалификационные требования для выполнения работы по соответствующей должности. Квалификационные требования к менеджерам следующие: 1. Общая подготовка Образование высшее: менеджер, экономист, психолог, инженер или юрист (в зависимости от направления деятельности). Знание основ естественных, технических, гуманитарных, общественных наук. 2. Экономико-правовая подготовка Знание основ макро- и микроэкономики, финансов и кредита, статистики, бухгалтерского учета и аудита, информатики, экономического анализа, экономико-математических методов, налоговой системы, хозяйственного, трудового, административного, международного права. 3. Профессиональная подготовка в области менеджмента Глубокое знание стратегического и тактического маркетинга, теории организации, стратегического менеджмента, разработки управленческих решений, управления персоналом, финансового, инновационного, инвестиционного, производственного, международного менеджмента. 4. Умение разрабатывать качественные управленческие решения в условиях неопределенности Глубокое знание научных подходов к менеджменту, методов анализа, прогнозирования, экономического обоснования управленческого решения, методов управления качеством и ресурсоемкостью товаров, конкурентными преимуществами фирмы 5. Умение организовывать коллектив на постановку и достижение высоких целей Знание основ психологии личности и коллектива, социологии труда. Умение координировать процесс управления инновационными, производственными процессами. 6. Умение общаться с людьми, коммуникабельность. Знание методов общения с людьми, социально-психологических методов формирования коллектива, создания в нем нормального морально-психологического климата. Умение четко формулировать (устно и письменно) свои мысли. Поддержание себя в хорошей форме во всех отношениях (душа, тело, разум) 7. Практический опыт и навыки. Практический стаж работы менеджера высшего уровня в данной области должен быть не менее 5 лет, среднего уровня -3 года. Качества личности могут быть классифицированы по отдельным направлениям. Например, схема Роджера имеет 7 пунктов и включает в себя: 1) физические характеристики — здоровье, телосложение, внешность, манера поведения и речи; 2}знания — образование, специальность, профессиональный опыт; 3) общий интеллект — общие интеллектуальные способности; А) особые способности — технические навыки, навыки ручного труда, способность легко говорить или считать; 5) интересы — интеллектуальные, практические, конструкторские, связанные 6)характер — терпимость, влиятельность, твердость, надежность, уверенность в себе; 7) среда — семейная среда, профессии членов семьи. Интересна также система классификации качеств Д. Манро-Фрейзера, которая учитывает 5 критериев индивидуальности: 1) воздействие на других — физические характеристики, внешность, речь и манеры; 2) приобретенная квалификация — образование, профессиональная подготовка, опыт работы; 3) врожденные способности — природная сообразительность и способность к обучению; 4) мотивация — цели, которые ставит человек, последовательность, решительность и успешность в их достижении; 5) адаптивность — эмоциональная устойчивость, способность противостоять стрессу, способность ладить с людьми.
ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 2
|