Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчество Х.-Л. Бохеса.
Творчество Борхеса как генератор принципов постмодернистской поэтики: отношение к культурно-философской традиции и к предшествующей литературе. Своеобразие авторской позиции в циклах и особенности жанровой палитры борхесовских текстов. Основные категории, образы, символы и темы творчества Борхеса. Отношение Истории и story, языка и действительности, Знака и Мира в новеллах Борхеса. Семантическая емкость структуры «текста в тексте». Генезис виртуальной реальности в новеллах и эссе писателя. Оценка Борхеса как латиноамериканского писателя. Творчество К. Воннегута. Роман К. Воннегута «Бойня № 5». Вопрос о реконструкции опыта в «прологе» романа. Особенность игрового подхода к прошлому. Моделирование абсолютного знания (тральфамадорской) и относительности (Билли Пилигрим) познания времени. Авторская оценка возможностей рационализации и объективации истории. Задачи юмора в романе. Творчество М. Павича. Эксперименты Павича с формой романа и авторская концепция обратимости литературы. Возможности структуры «Хазарского словаря». Принцип реконструкции текста (действительности) и его функции. Генерация версий в сюжете романа: формальный и содержательный аспекты. Парадокс части и целого в романе. Творчество У. Эко. Научные и писательские интересы У. Эко. Роман «Имя розы» как постмодернистский эпос. Особенность повествования в романе и фигура рассказчика. Историческое (исторические реалии, исторический колорит и исторические личности) и современное (XX век) в романе. Функции детектива в образовании постмодернистского текста. Семиотика и сюжет романа. Особенности игры с читателем. Творчество Дж. Барнса. Основные темы в творчестве Барнаса. Концепция истории в романе «История мира в 10 ½ главах». Задачи аналитической структуры произведения. Жанровая специфика и основные темы глав. Способы выражения авторских идей. Возможности искусства в его отношении к Истории. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы Введение 1. Подобрать примеры влияния скорости и техники на становление внешнего порядка жизни. 2. Подобрать примеры значимых отношений литературы с другими видами искусства во второй половине XX века. Европейская литература в период до 50-х годов XX века. Литература и философия экзистенциализма. 1. Дать определение таких понятий, как феномен, интенция, экзистенция, «здесь-бытие», трансцендентальное, абсурд, ничто, таковость. 2. Выписать из изучаемых художественных произведений события, фрагменты текста и определить, какой смысл с помощью данных понятий выявляется в повествовании, сюжете, конфликте, картине мира и читательской рецепции. 3. Прочитать критическую статью Ж.-П. Сартра «Объяснение “Постороннего”» и выписать основные тезисы (Сартр Ж.-П. Объяснение «Постороннего» // Называть вещи своими именами: Прогр. Выступления мастеров запад.-европ. лит. XX века. М., 1986. С. 92-107.)
|