Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы письменных работ по курсу. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Конспект ответов на вопросы, прилагаемые к лекциям. Форма конспекта: 1. Конспект сдается в напечатанном виде. 2. Каждому разделу вопросов предшествует название лекции. 3. Ответы нумеруются в соответствии с номерами вопросов, сами вопросы и цитаты включать в работу не нужно. Эссе на тему из предложенного ниже списка. 1. Взаимодействие литературы и кино во второй половине XX века. 2. Взаимодействие литературы и телевидения во второй половине XX века. 2. Феномен массовой литературы во второй половине XX века. Требования, предъявляемые к эссе 1. Эссе сдается в печатном виде. Тексту предшествуют инициалы и фамилия автора, на следующей строке — курс и номер группы. 2. Эссе должно иметь название, конкретизирующее тему. Эссе с одинаковыми названиями допускаются, но рассматриваются на предмет их оригинальности. 3. Текст эссе набирается любым шрифтом, кегль 12 пт., межстрочный интервал — одинарный. Поля — 2 см. со всех сторон. 3. Эссе должно освещать тему с различных точек зрения. Приветствуется проблематизация и нетривиальные вопросы. Необходимо наличие четко сформулированных тезисов. 4. Эссе должно включать в себя конкретные факты: общие рассуждения не принимаются. 5. Объем эссе — 2 страницы формата А4. 6. Учебная цель эссе — продемонстрировать самостоятельную подготовку по темам «Литература в контексте других видов искусств», «Литература в информационной цивилизации» и «Особенности литературного процесса во второй половине XX века». Обе письменные работы являются условием допуска студента к зачету. III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
IV. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Зачет в 8 семестре. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Рекомендуемая литература (основная) Андреев Л.Г. Зарубежная литература XX века. М., 1996. История американской литературы. М., 1971. 319 с. Писатели США о литературе. Сборник: В 2 т. М., 1974. Писатели Латинской Америки о литературе. М., 1982. 400 с. Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы. М., 1986. 637 с. Французская литература. 1945-1990. М., 1995. 926 с. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты. М., 1997. 384 с. Ильин И.П. Постмодернизм: Словарь терминов. М., 2001. 384 с. Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература XX века. М., 1998. 686 с. Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображения. СПб, 2001. 318 с. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М., 1990. 415 с. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998. 160 с. Эко У. Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной поэтике. СПб., 2004. 384 с. Эко У. Заметки на полях «Имени розы» // Иностранная литература, 1998. № 10. Бодрийяр Жан. Система вещей. М., 1999. 220 с. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996. 256 с. Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999. Иванов Д.В. Виртуализация общества. Version 2.0. СПб., 2002. Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество, культура (информационная экономика, сетевые предприятия, сетевые работники, трансформация труда и занятий). М, 2000. 606 с. Уотс А. Путь дзен. Киев, 1993. 320 с. Маркес Г.-Г. Одиночество Латинской Америки (Нобелевская лекция) // Маркес Г.-Г. Дом Буэндиа. СПб., М., 2004. С. 150-157. Кавабата Я. Красотой Японии рожденный. Нобелевская речь // Кавабата Я. Избранные произведения. М., 1993. С. 411-423. Оэ Кендзабуро Многосмысленностью Японии рожденный. Нобелевская лекция // Оэ Кендзабуро. Избранные произведения. М., 1999. С. 376-387. Андреев Л.Г. Зарубежная литература XX века. М., 2004. Энциклопедический словарь английской литературы ХХ века. М., 2005. 541 с. Волшебные иллюзии: Зарубежная художественная литература развлекательных жанров: Биобиблиогр. очерки. М., 2001. 224 с. Тлостанова М.В. Проблема мультикультурализма и литература США конца XX века. М., 2000. Яценко В.М. История зарубежной литературы второй половины XX века. Новосибирск, 2009.
Рекомендуемая литература (дополнительная) Афасижев М.Н. Западные концепции художественного творчества. Учеб. пособие для филос. фак. ун-тов и вузов искусств. М. 1990. 170 с. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Вопросы философии. 1986. № 3. С. 101-116. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997. 451 с. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М., 2000. 638 с. Декомб В. Современная французская философия. М., 2000. 336 с. Еремеев Л.А. Французский литературный модернизм. Традиции и современность. Киев, 1991. 117 с. Андреев Л.Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX в. М. 1994. 413 с. Ионеско Э. О театре // Ионеско Э. Носорог. СПб., 1999. С. 534-553. Ионеско Э. Театр абсурда будет всегда // Там же. С. 585-590. Дюшен И. Театр парадокса // Театр парадокса (Ионеско, Беккет и другие): Сборник. М., 1991. С. 5-21. Бабенко В.Г. Паверман В.М. Современная драматургия Англии и США. Свердловск, 1981. 78 с. Музиль Р. О книгах Роберта Музиля // Музиль Р. Малая проза. Избранные произведения: В 2-х т. М., 1999. Т. 2. С. 291-299. Музиль Р. Очерк поэтического сознания // Там же. С. 305-310. Затонский Д. В. Австрийская литература в XX столетии. М., 1985 (глава «Роберт Музиль», С. 114-172). Белобратов А.В. Роберт Музиль. Метод и роман. Л., 1990. 159 с. Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989. С. 384-391. Кортасар Х. «Я играю в писателя. И эта игра может стать смертельной...» // Новая юность. М., 1994. № 1(4). С. 71-82. Еремеев Л.А. Французский «новый роман». Киев, 1974. 223 с. Ржевская Н. Неформалистические тенденции в современной французской критике (группа «Тель кель») // Неоавангардистские течения в зарубежной литературе 1950-60 гг. М., 1972. С. 190-238. Роб-Грие А. О нескольких устаревших понятиях // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров запад.-европ. лит. XX века. М., 1986. С. 112-119. Галинская И.Л. Загадка Сэлинджера // Галинская И. Л. Загадки известных книг. М., 1986. С. 9-64. Дубин В. «Всегда иной и прежний» // Борхес Х.-Л. Сочинения: в 3-х т. Рига, 1994. Т. 1. С. 7-38. Левин Ю.И. Повествовательная структура как генератор смысла. Текст в тексте у Х.Л. Борхеса // Левин Ю.И. Избранные труды. М., 1998. С. 435-454. Кутейщикова В.Ю. Осповат Л.С. Новый латиноамериканский роман. М., 1983. 424 с. Слащева М.А. Мифологическая модель мира в постмодернистской прозе Милорада Павича // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. М., 1997. № 3. С. 43-53. Чхартишвили Г. Мученичество святого Себастьяна, или Завороженный смертью. Эстетика саморазрушения в творчестве Юкио Мисимы // Иностранная литература. 1988. № 10. С. 203-212. Художественные ориентиры зарубежной литературы XX века. М., 2002. Эко У. Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной поэтике. СПб., 2004. Бютор М. Роман как исследование. М., 2002. Андреев Л.Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX в. М., 2004. Лало А.Е. Томас Пинчон и его Америка. Минск, 2001. 268 с. Гольдштейн А. Аспекты духовного брака. М., 2001. Ксендзюк А.П. После Кастанеды. Киев – М., 2002. Биксель П. Рассказы. Читатель. Повествование//Иностранная литература. 2008. № 5. Менад Л. «Над пропастью во ржи» 50 лет спустя. Что посеял Холден Колфилд // Иностранная литература. 2005. № 10.
[1] Форму письменной работы см. в соответствующем разделе в конце пособия.
|