Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ных действий, передающих характер отношения к другим участникам игры.
4-й уровень — в сюжетах используются мотивы знакомых сказок. Появляются нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений. Творческий подход к сюжетому сложению: новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных эпизодов. Основное содержание игры — действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли. Все роли выполняют дети. Третьим компонентом игры является роль. На 1-м уровне роль определяется действием, а не определяет его. Роль не называется, дети не становятся по отношению друг к другу в отношения, типичные для реальной жизни. На 2-м уровне игровых умений роль называется ребенком, | намечается разделение функций. Данная роль реализуется действием, связанным с ней. Й уровень отличается ясно очерченными и выделенными ролями. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. В одной и той же игре ребенок может выполнять разные роли. На 4-м уровне роли также четко выделены. На протяжении игры ребенок ведет линию поведения, отражающую его роль. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Ребенок легко переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета. Для компонента ролевые действия на 1-м уровне действия однообразны, состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в следующие за ними действия, так же как и не предваряются другими действиями. Логика действий нарушается легко, без протестов со стороны детей. На 2-м уровне количество игровых действий расширяется и выходит за пределы какого-либо одного действия. Логика действий определяется их последовательностью в реальной действительности. Й уровень — отношения и действия становятся разнообразными. В принятой на себя роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа. У ребенка с 4-м уровнем игровых умений действия разнообразны и отражают богатство действий лица, изображаемого им. Ясно выделены действия, направленные на разных персонажей игры. Их последовательность строго придерживается реальной логики. Нарушение логики действий и правил отвергается, что мотивируется не просто ссылкой на реальную действительность, но указанием на рациональность правил. Компонент речь на 1-м уровне игровых умений отсутствует. На 2-м уровне в индивидуальной игре присутствуют реплики, сопровождающие выполняемые игровые действия с партнером-игрушкой. Отдельные внеролевые диалоги с играющим рядом ребенком. На 3-м уровне появляется специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем. Параллельно присутствует и внеролевая речь.
|