Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования и аспекты оценки претендентов






 

1. Инновационная функция.

2. Функция планирования и составления временного графика.

3. Функция делегирования.

4. Координаторская функция.

5. Функция принятия решений.

6. Функция мотивирования.

7. Функция контроля.

8. Информационная функция.

9. Функция помощи и выбора персонала.

Далее следует детальное описание требований к руководящим кадрам, систематизированных по трем аспектам: личность, мотивация результатов работы и компетенция.

 

Рекомендации к деловой игре «Лидер»

 


Личность

 

1. Требования к поведению:

q общительность;

q способность к кооперации;

q мастерство ведения переговоров;

q способность мотивировать;

q способность к контролю;

q способность к курированию и подбору персонала;

q готовность информировать.

2. Требования к самостоятельности:

q целеустремленность;

q уверенность в себе;

q готовность брать на себя ответственность;

q способность к критике;

q доверие.

3. Требования к принятию решений:

q готовность идти на риск;

q компетентность в принятии решений.

4. Требования к делегированию:

q способность информировать и делегировать полномочия.

5. Требования к выносливости:

q устойчивость к стрессам;

q предприимчивость.

6. Требования к гибкости.

 

 

Мотивация производительности

 

1. Требования к целеустремленности:

q выдержка;

q способность к самореализации;

q способность не расстраиваться;

q ориентация на успех;

q предприимчивость.

2. Требования к внутренней (определяемой внутренними факторами) мотивации:

q идеализм;

q готовность к самоидентификации с предприятием/организацией.

3. Требования к внешней (определяемой внешними факторами) мотивации:

q здоровый материализм.

4. Требования к физическому состоянию:

q хорошее состояние здоровья.

5. Требования к психической конституции:

q не нейротическая структура личности.

6. Требования к самоконтролю:

q автономность;

q надежность;

q самодисциплина.

7. Требования к систематической организации работы:

q способность формулирования целей;

q эффективность работы;

q осознание затрат и полезности.

 

Некоторые из приведенных здесь требований пересекаются с требованиями в подпункте «личность», но это только усиливает оценку.

 

Требования к компетенции,

связанные с занимаемой должностью

 

1. Требования к образованию:

q школьное образование;

q основное профессиональное образование;

q знание иностранных языков;

q готовность к дальнейшему обучению и повышению квалификации.

2. Специфические профессиональные требования:

q профессиональная карьера;

q профессиональный опыт;

q знание отрасли;

q знание продукта.

3. Специфические требования, связанные с выполнением задач:

q стойкость при рутинной работе;

q творческий подход;

q способность к планированию и организации;

q способность к координированию;

q понимание проблем;

q умение выражать свои мысли (вербально, невербально);

q технические знания;

q одаренность в области искусства;

q мастерство ручной работы.

4. Специфические требования, связанные с политикой предприятия:

q стиль управления;

q система норм/культура предприятия;

q социально-общественные установки;

q религиозные убеждения;

q политические представления;

q семейные ценности;

q законодательные нормы;

q требования, ориентированные на сотрудников;

q требования, ориентированные на цели предприятия.

 

Таким образом, мы увидели, что личность, мотивация производительности и компетенция не должны рассматриваться изолированно друг от друга. Тем не менее эффективнее рассматривать все три этих аспекта отдельно.

Если вы видите в себе способность к конкуренции, то это будет мотивировать вашу производительность, оказывать влияние на всю вашу сущность (характеризуемую множеством параметров — от честолюбия до упорства и эгоизма).

Следующие требования представляют собой факторы, связанные с анализом кандидатур: социальная компетентность; системное целенаправленное мышление и поведение; потенциал активности; умение высказывать свои мысли.

 

Социальная компетентность

 

q умение сопереживать

способность сочувствовать, распознавать и учитывать проблемы других;

реальная оценка собственного влияния на окружающих;

q общительность

способность легко войти в контакт, заговорить с другим человеком;

открытость в отношении целей, намерений, методов;

доверительное обращение с другими, готовность придти на помощь;

q способность к кооперации

уяснить и развивать далее идеи других;

не реализовывать свои желания за счет других;

делить успех с другими;

отказ от мыслей о конкуренции, интересов власти и соперничества;

q способность к интеграции

определять причины конфликтов и искать их решение;

направлять различные интересы к общей цели, не отказываясь от собственной концепции;

q готовность к информированию

снабжать информацией других;

не задерживать важную информацию;

уметь слушать и находить время для бесед;

q самоконтроль

не реагировать агрессивно на атаки;

не провоцировать других;

быть предсказуемым в любом настроении.

 

Системное целенаправленное мышление и поведение

 

q аналитическое мышление

уметь определять общие моменты в различных практических ситуациях;

выводить общие правила при рассмотрении отдельных случаев и уметь применять их;

q концепционное мышление

развитие стратегий решения проблем;

последовательность отдельных шагов при планировании;

q комбинированное мышление

обработка и применение информации и способов мышления других дисциплин;

комбинирование данных в новом виде и разработка вариантов;

q эффективная организация работы

соблюдать сроки и договоренности;

уметь получать общий обзор и распределять задачи;

полностью выполнять собственные задачи;

q способность принимать решения

привлекать всю имеющуюся информацию;

требовать и оценивать альтернативы;

не откладывать решения;

идти на оправданный риск;

просчитывать последствия решений;

q способность планирования и контроля

формулировать цели работы;

искать и устанавливать критерии порядка;

согласовывать друг с другом рабочие процессы;

уметь быстро структурировать сложные ситуации;

проверять выполнение плана.

 

Потенциал активности

 

q мотивация работы

сохранять уровень производительности при выполнении сложных задач;

выполнять самостоятельно и быстро срочные задачи; принимать и анализировать изменения;

q мотивация управления

распределение и организация руководящих ролей;

инициатива в проведении выравнивания интересов среди сотрудников;

сконцентрированность более на результатах работы, чем на рабочем процессе;

q автономия

самостоятельная работа без инструктирования;

самостоятельное определение новых задач и целей;

стремление к улучшению результатов работы;

готовность к познанию и изучению нового;

q способность к самореализации

не терять из виду цель;

реализовывать свою точку зрения, несмотря на возникающие препятствия;

не ослаблять конкуренцию;

общее целенаправленное поведение;

q уверенность в себе

не сдаваться при неудачах;

признавать только факты, не поддаваться влиянию других личностей;

ориентированные на успех уверенное мышление и чувства.

 

Способность выражать свои мысли

 

способность доступно объясняться устно и письменно;

ясная, понятная речь;

беглое формулирование, хорошее акустическое понимание;

хороший стиль при письме;

риторические способности;

способность к аргументированному убеждению.

 

Задание 2

 

Проведите аттестацию сотрудников туристической фирмы «Алый парус» по следующим направлениям (результаты оценки сотрудников должны использоваться как инструмент управления):

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал