Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форсажная камера сгорания.
Форсажная камера сгорания находится за турбиной авиационного двигателя и предназначена для кратковременного увеличения реактивной тяги двигателя (примерно в 1, 5 раза). Это необходимо для увеличения скорости самолета на режиме взлета или перехвата цели. Основным узлом форсажной камеры является диффузор. Рассмотрим работу форсажной камеры на примере форсажной камеры двигателя Р11Ф-300 и форсажной камеры двигателя АЛ31-Ф. Данная конструкция форсажной камеры устанавливается на двигателе АЛ31-Ф и позволяет осуществить надежный запуск и устойчивое горение во время работы двигателя на форсажном режиме. Устойчивое воспламенение происходит за счет дополнительной подачи топлива в основную камеру сгорания, при этом появляется огневая дорожка, выходящая из жаровой трубы камеры сгорания двигателя, проходящая через газовую турбину и фронтовое устройство форсажной камеры. Расположенные специальным образом коллекторы подачи топлива обеспечивают предварительное перемешивание топлива с высокотемпературным газовым потоком. Это позволяет осуществить надежное воспламенение от огневой дорожки и обеспечить устойчивое горение. Применяемая конструкция стабилизаторов горения позволяет обеспечить дополнительное вихреобразование в форсажной камере, тем самым увеличивая время пребывания газового потока в форсажной камере. Это обеспечивает полное прогорание топливо – воздушной смеси, что позволяет эффективно использовать преобразование тепловой энергии в тяговую работу реактивной струи. Форсажная камера расположена в общей камере смешения, где также происходит перемешивание продуктов сгорания внутреннего контура с воздухом наружного контура.
|