Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 3. Использование современных информационных технологий для создания и поддержания актуального состояния маркетинговых информационных систем.
В практике отечественного бизнеса нет единого толкования терминам «маркетинговое программное обеспечение». Многие руководители современных отечественных компаний уже создали у себя подразделения маркетинга, но не могут ставить перед ними научно обоснованные задачи. Это отражается на развитии маркетингового программного обеспечения. Сегодня у практических работников существуют две точки зрения по этому вопросу. 1. Маркетинговое программное обеспечение должно охватывать все бизнес-процессы, происходящие в компании, иметь средства консолидации информации из бухгалтерских, финансовых и других систем, чтобы формировать общую картину. Это программное обеспечение, решающее любую бизнес-задачу, можно назвать маркетинговым. 2. Маркетинговое программное обеспечение должно решать конкретные задачи маркетинговой службы. Для этого нужно определить эти задачи. Например, количественная информация каждого предприятия хранится в бухгалтерских и финансовых системах. Эти системы не приспособлены для решения маркетинговых задач, поэтому маркетинговое программное обеспечение должно иметь собственные маркетинговые модели обработки данной информации. Не отрицая первой точки зрения, в дальнейшем будем придерживаться второй точки зрения. Эксперты считают, что маркетинговое программное обеспечение выполняет функции консультанта в принятии качественных решений. В этом случае программные продукты должны предлагать пользователю тексто-графические заготовки с вариантами принятия решения. Если решение определенных маркетинговых задач не исключает возможности количественной обработки информации, пользователь должен иметь рабочие маркетинговые математические модели. По мнению отечественных практиков, маркетинг — это на 90% качественные управленческие решения. Роль количественных решений сводится ими только к поддержке качественных. Эта точка зрения достаточно распространена. Маркетинговое программное обеспечение — это продукт с текстовым наполнением, которое достигает 90% объема программы. Тексты помогают пользователю принимать качественные решения. Кроме того, маркетинговое программное обеспечение — система математического моделирования, содержание которого по величине не должно превышать 10—20% объема программы. В России и ближнем зарубежье каждая компания, создающая маркетинговое программное обеспечение, подходит к решению проблемы со своей точки зрения. Фирмы, которые преуспели в создании бухгалтерских программ, рассматривают маркетинговый программный продукт чисто расчетным механизмом, упуская из виду качественную часть и концентрируясь на количественной. В отличие от них компании, занимающиеся консалтингом, видят проблему в целом, но также концентрируются на количественной составляющей программы. Причина этого кроется в том, что управленческие решения, составляющие качественную часть маркетингового программного обеспечения, являются источником их постоянных доходов от консалтинговой деятельности. Программные продукты для маркетинга создаются крупными производителями. Они могут позволить себе тратиться на развитие продукта, его обновление и на качественную поддержку пользователей. Неопытному потребителю очень важно не остаться наедине с продуктом после его покупки. Программные продукты таких компаний отличаются в целом качественным дизайном интерфейсов, что облегчает их освоение и делает приятным дальнейшее использование. Программы, созданные крупными компаниями, обычно, хорошо поддерживаются очными или заочными обучающими курсами.
|