Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вычисление передаточных отношений передач трансмиссии
Передаточное отношение пары колес [4, 5], например z1 – z10 (см. рис. 5.3) определяется по формуле i1–10 = –ω 1/ ω 3= – z10/z1, (5.1), где ω 1 – угловая скорость ведущего вала (1), ω 3 – угловая скорость ведомого (3) вала для данной передачи. Знак (минус) показывает, что вращение ведомого вала имеет противоположное направление по отношению в ведущему валу. Для включения первой передачи колесо z4 вводят в зацепление с колесом z5. Передача вращения будет происходить по кинематической цепи z1–z10–z5–z4. Поэтому передаточное отношение кинематической цепи [3] первой передачи , , (5.2) где i1–10 – передаточное отношение первой пары колес z1–z10, i5–4 – передаточное отношение второй пары колес z5–z4. Для включения второй передачи колесо z3 вводят в зацепление с колесом z8. Передача вращения будет происходить по кинематической цепи z1–z10–z3–z8, и тогда передаточное отношение второй передачи по аналогии с (5.2) (5.3) По аналогии запишем передаточное отношение для третьей передачи (кинематическая цепь z1–z10–z9–z2) (5.4) Четвертая передача включается введением муфты 5 в зацепление с зубчатой полумуфтой колеса z1 – происходит прямое соединение ведущего (1) и ведомого (2) валов. Включается прямая передача момента от ведущего вала к ведомому. iIV = 1. (5.5) Для движения автомобиля задним ходом реверсируют, т.е. изменяют направление вращения ведомого вала и остальных звеньев кинематической цепи, включая ведущие колеса. У двигателей внутреннего сгорания (ДВС) направление вращения не изменяется. Поэтому в трансмиссии с двигателем внутреннего сгорания реверсирование осуществляется перемещением колеса z4 (на схеме коробки передач влево) и введением его в зацепление с колесом z7. Конструктивно блок шестерен z6–z7 располагается вне плоскости рисунка, что и поясняет свертка коробки скоростей (рис. 5.3, б). Тогда (5.6) Передаточное отношение трансмиссии определяют как произведение передаточных отношений передач коробки скоростей и передаточного отношения главной передачи (5.7) где iкс – передаточное отношение одной из четырех передач коробки скоростей (см. зависимости (5.2)–(5.6)); iгп – передаточное отношение главной передачи, в данном расчете можно принять iгп =6, 8. На реальной коробке перемены передач последовательно включить первую, вторую,..., четвертую скорости. Разобраться с конструкцией коробки. Определить положение первичного и других валов.
|