Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение тяговых усилий на различных передачах






 

Тяговое усилие на движителях связано с вращающим моментом на движителях через диаметр движителя (пневмоколеса) зависимостью:

Мкд = FтDк/2 , (5.11)

где Fт – тяговое усилие, Н; Dк – диаметр ведущего колеса (движителя), м.

Отсюда определяют величину тягового усилия

Ft = 2Мкд /Dк, (5.12)

где – КПД колесного движителя, = 0, 98.

Принципиальное устройство колесного движителя автомобиля показано на рис. 5.4 [1].

Определение тягового баланса автомобиля [2, 6]

 

Тяговое усилие автомобиля Fт, развиваемое двигателем, расходуется на преодоление сопротивления движению W [2, 5]

Fт W = (Gм1 + Q1)(f i), (5.14)

где Gм1 – нагрузка на ведущие оси автомобиля от его массы; Q1 – вес транспортируемого груза (в работе принять Q1 =0); f – коэффициент сопротивления движению автомобиля (табл. 5.2); i – уклон дорожного полотна (в тысячных).

       
   
 
 

 

    Рис. 5.4. Схема колесного движителя    

Таблица 5.2

Характеристика дорожного полотна [6]

Вид опорной поверхности Шинноколесный движитель
шины высокого давления шины низкого давления
f φ f φ
Асфальт сухой (Аc) 0, 015...0, 02 0, 7...0, 8 0, 02 0, 7...0, 8
Дорога грунтовая: сухая укатанная (ДГСУ)   0, 02...0, 06   0, 6...0, 7   0, 025...0, 035   0, 4...0, 6
грязная, влажная (ДГВГ) 0, 13...0, 25 0, 1...0, 3 0, 15...0, 2 0, 15...0, 25
Грунт:        
рыхлый свежеотсыпанный (ГРСО) 0, 20...0, 30 0, 3...0.4 0, 1...0, 2 0, 4...0, 6
слежавшийся уплотненный (ГСУ) 0, 10...0, 20 0, 4...0.6 0, 10...0, 15 0, 5...0, 7
Песок: влажный (ПВ)   0, 1...0, 4   0, 3...0, 6   0, 06...0, 15   0, 4...0.5
сухой (ПС) 0, 4...0, 5 0, 25...0, 3 0, 2...0, 30 0, 2...0, 4
Снег: рыхлый (СР)   0, 4...0.5   0, 15...0, 2   0, 1...0, 30   0, 2...0, 4
укатанный (СУ) 0, 05...0, 1 0, 25...0, 3 0, 03...0, 05 0, 3...0, 5
Болото (Бол) 0, 25 0, 1
Бетон (Бет) 0, 015...0, 02 0, 7...0, 8 0, 02 0, 7...0, 8

 

Условие движения автомобиля с грузом (сила тяги по сцеплению)

Fсц = (Gм1 + Q1) φ Fт, (5.15)

где φ – коэффициент сцепления колес с дорожным полотном (см. табл. 5.2).

Таким образом, условие движения автомобиля

Fсц Fт W, (5.16)

При Fт W Fсц усилия на ведущих колесах недостаточно для преодоления сопротивления движению, колеса не вращаются и двигатель останавливается (глохнет).

При Fт W Fсц силы сцепления движителей с дорогой недостаточно и ведущие колеса автомобиля будут вращаться, но сила тяги по сцеплению будет недостаточна для его движения (колеса буксуют). Такая ситуация может возникнуть при движении по слабому грунту (велико сопротивление движению), по скользкой дороге и т.д.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия «трансмиссия» автомобиля.

2. Сформулируйте назначение трансмиссии.

3. Назвать составляющие трансмиссии.

4. Назовите достоинства и недостатки двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей.

5. Сформулируйте назначение отдельных узлов трансмиссии.

6. Назовите недостатки двигателей внутреннего сгорания, которые устраняются введением сцепления и КПП.

7. Напишите зависимости для пересчета (приведения) мощности, частоты вращения и вращающего момента двигателя на ведущие колеса.

8. По заданным скорости движения автомобиля, нагрузке на ведущие оси, диаметре колес схеме трансмиссии определить характеристики двигателя.

9. Напишите условие движения автомобиля и разъясните его.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал