Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое классы






 

Изучая материалы этой книги, вы уже не раз делали попытку создавать классы в программах на языке C++. Но поскольку в данный момент речь идет не о разработке программы, а о ее проектировании, следует различать проекты классов и их реализацию средствами C++, хотя, безусловно, эти моменты тесно взаимосвязаны. Каждому классу в проекте будет соответствовать класс в программном коде, но все же не надо их путать. Ведь для реализации спроектированного класса можно использовать другой язык программирования, и даже в пределах C++ для реализации класса можно использовать различные средства программирования.

Далее не будем заострять на этом внимание, просто помните, что если планируется создать класс Кот с методом Мяу(), то в программу будут добавлены класс Cat с методом

Meow(), хотя реализовать их можно по-разному. Обратите внимание, что в тексте книги для классов проекта и классов программы использованы разные стили, чтобы помочь вам отличать их. Классы модели приложения отображаются в диаграммах UML, а классы C++ — в коде программы, который можно скомпилировать и запустить.

У начинающих программистов часто возникает проблема с определением необходимого количества классов для программы и функций, которые должен выполнять каждый отдельный класс. Один из наиболее упрощенных подходов к решению этой проблемы состоит в записи сценария для ситуации использования приложения. Затем можно попытаться создать классы для каждого сушествительного (объекта), упоминающегося в этом сценарии. Возьмем для примера приведенный ниже сценарий.

Клиент выбирает операцию снятия наличных с расчетного счета. На счете в банке имеется достаточная сумма, в ATM достаточно наличных и заправлена лента для квитанций, а сеть включена и работает. Кассовый аппарат ATM просит указать сумму, которая не должна превышать $300. Машина выдает указанную сумму и печатает квитанцию для клиента.

Из этого сценария можно извлечь такие классы:

• клиент;

• сумма;

• наличные;

• расчетный счет;

• счет;

• квитанция;

• лента для квитанций;

• банк;

• ATM;

• сеть;

• снятие со счета;

• машина.

Объединив синонимы и явно взаимосвязанные объекты, получаем следующий список:

• клиент;

• наличные (суммы на счете и снимаемая со счета);

• расчетный счет;

• счет;

• квитанции;

• ATM (кассовый аппарат);

• сеть.

Пока что неплохо для начала. Можно затем отобразить отношения между классами, как показано на рис. 18.12.

 

Рис. 18.12. Предварительная схема отношений между классами

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал