Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискриминаторы и силовые классы






 

Как можно спроектировать производство разных моделей автомобилей одной марки? Предположим, вас наняла фирма Acme Motors, которая производит пять автомобилей: Pluto (компактный малолитражный автомобиль для поездок за покупками), Venus (четырехдверный " седан" с двигателем средней мощности), Mars (спортивный автомобиль типа " купе" с наиболее мощным двигателем, рассчитанный на максимальную скорость), Jupiter (мини-фургон с форсированным двигателем как у спортивного купе, правда, менее скоростной, зато более мощный) и Earth (маломощный, но скоростной фургон).

Можно было бы просто произвести все эти модели от общего класса Car, как показано на рис. 18.17.

 

 

Рис. 18.17. Обобщение подклассов всех моделей в общий базовый класс

 

Но давайте более детально проанализируем различия между моделями. Очевидно, что они различаются мощностью двигателя, типами кузова и специализацией. Комбинируя эти основные признаки, мы получим характеристики различных моделей. Таким образом, в нашем примере важнее сконцентрировать внимание не на названиях моделей, а на их основных признаках. Такие признаки называются дискриминаторами и в UML отображаются особым образом (см. рис. 18.17).

 

Рис. 18.18. Модель отношения дискриминаторов

 

Диаграмма на рис. 18.18 показывает, что классы разных моделей можно производить от класса Автомобиль, комбинируя такие дискриминаторы, как мощность двигателя, тип кузова и назначение автомобиля.

Каждый дискриминатор можно реализовать в виде простого перечисления. Например, объявим перечисление типов кузова:

enum BodyType={sedan, coupe, minivan, stationwagon}

Однако далеко не каждый дискриминатора можно объявить, просто назвав его. Например, назначение определяется многими параметрами. В таком случае дискриминатор можно смоделировать как класс, и разные типы дискриминатора будут возвращаться как объекты класса.

Таким образом, технические характеристики автомобиля, определяющие его использование, могут быть представлены объектом типа performance, содержащим данные о скорости, габаритах и прочих характеристиках. В UML классы, в которых инкапсулирован дискриминатор и которые используются для создания экземпляров другого класса (в нашем примере класса Автомобиль) таким образом, что разные экземпляры класса приобретают характеристики разных типов (например, Спортивный автомобиль и Семейный автомобиль), называются силовыми. В нашем примере класс Назначение (performance) является силовым для класса Автомобиль. При создании объекта класса Автомобиль также создается объект Назначение, который ассоциируется с текущим объектом Автомобиль, как показано на рис. 18.19.

Использование силовых классов позволяет создавать различные логические типы, не прибегая к наследованию. Поэтому в программе можно легко манипулировать множеством типов, не создавая класс для каждого нового типа.

Обычно в программах на C++ использование силовых классов реализуется с помощью указателей. Так, в нашем примере класс Car (соответствующий классу проекта Автомобиль) будет содержать указатель на объект класса PerformanceCharacteristics (рис. 18.20). Если хотите потренироваться, создайте самостоятельно силовые классы для дискриминаторов Кузов (body) и Двигатель (engine).

Class Car: public Vehicle

{

public:

Car();

~Car();

//другие открытые методы опущены

private:

PerformanceCharacteristics*pPerformance;

};

И наконец, силовые классы дают возможность создавать новые типы данных во время выполнения программы.

Поскольку каждый логический тип различается только атрибутами ассоциированных с ним силовых классов, то эти атрибуты могут быть параметрами конструкторов данных силовых классов. Это означает, что можно во время выполнения программы создавать новые типы автомобилей, изменяя установки атрибутов силовых классов. Число новых типов, которые можно создать во время выполнения программы, ограничивается только числом логических комбинаций атрибутов разных силовых классов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал