![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экспрессивная речь
Отсутствие вербальной речи • виды невербального общения: — просьбы (дать что-нибудь) ____________________________ — приветствия ________________________________________ — попытки дать что-нибудь другому человеку _____________ — попытки привлечь внимание __________________________ • интонационная окрашенность вокализаций и псевдослов __________________________________________________________ • есть ли звукоподражания __________________________________________________________ • мимика __________________________________________________________ • использование жестов __________________________________________________________ • пробует ли договаривать рифмы при чтении стихов • фиксировать все лепетные псевдослова, количество слогов в них Односложные предложения Предложения из аморфных слов Первые формы слов Усвоение флексийной системы языка Усвоение служебных частей речи Усвоение морфологической системы языка Усвоение частей речи • существительные __________: __________________________ • глаголы _____________________________________________ • прилагательные ______________________________________ • местоимения _________________________________________ • наречия _____________________________________________ • служебные слова _____________________________________ Объем предложения (отметить, какие использует) Синтаксические отношения • падежные формы _____________________________________ • множественное число существительных, прилагательных • формы глаголов______________________________________ • словоизменения прилагательных _______________________ • дифференциация предлогов ____________________________ Словообразование • суффиксы (уменьшительные существительные; детеныши животных; профессии; уменьшительная форма признаков предметов; образование прилагательных от других частей речи) • глагольные префиксы _________________________________ • антонимы____________________________________________ Согласование • прилагательных с существительными (в именительном падеже мужского и женского рода единственного числа, множественного числа, в косвенных падежах) Звукопроизношение ____________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фонематические процессы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА Анамнез ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Жалобы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности голоса, его силы и тембра: нормальный, высокий, низкий, глухой, дрожащий, сиплый, хриплый, слабомодулированный, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, скандированный, дискоординация процессов дыхания и голосообразования, дисфония Изменения тембра голоса: ______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характер голосообразования и атаки голоса: твердая, мягкая, придыхательная ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ощущения в гортани: сухость, першение, желание откашляться, чувство инородного тела, затруднения при глотании, поперхивание жидкой/твердой пищей Особенности дыхания: без особенностей, выдох укорочен, смешанное, ключичное, брюшное, диафрагмальное, грудное, недостаточность дыхания при ходьбе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фонационный выдох: достаточный, укороченный, резко укороченный, речь на вдох. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дизритмия, тахилалия, брадилалия, заикание. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Время максимальной фонации: максимально длительное произнесение гласного звука после предварительного вдоха. (Измерение проводится три раза и высчитывается средний показатель) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Интонационные особенности речи: Исследования проводят с использованием различного речевого материала: изолированных звуков, слогов, слов, предложений; вопросно-ответной формы речи, чтения стихотворных и прозаических текстов Заключение __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|