Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние грамматического строя речи
• характер употребления ребенком грамматических конструкций;
________________________________________________________________________________________________________________________
• умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; числительные с существительными; употребление числа и рода глаголов;
____________________________________________________________________________________________________________________
• использование предложных и беспредложных падежных форм существительных.
____________________________________________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3-Х ЛЕТ
| Параметры изучения
| Возраст
| | 0, 5
|
| 1, 5
|
| 2, 5
|
| | Общая моторика
|
|
|
|
|
|
| | Поднимает голову, лежа на животе
| +
|
|
|
|
|
| | Опирается на локти
| +
|
|
|
|
|
| | Пытается сесть
| +
|
|
|
|
|
| | Переворачивается
| +
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Поднимается и удерживает на ногах вес тела
|
| +
|
|
|
|
| | Сидит самостоятельно
|
| +
|
|
|
|
| | Ползает
|
| +
|
|
|
|
| | Самостоятельно стоит
|
|
| +
|
|
|
| | Самостоятельно ходит
|
|
| +
|
|
|
| | Наклонившись, поднимает предмет с пола
|
|
| +
|
|
|
| | Встает самостоятельно
|
|
| +
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Поднимает предмет, присев на корточки
|
|
|
| +
|
|
| | Бегает
|
|
|
| +
|
|
| | Идет по лестнице с опорой
|
|
|
| +
|
|
| | Идет спиной вперед
|
|
|
| +
|
|
| | Бьет по мячу ногой
|
|
|
| +
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Сидит на корточках
|
|
|
|
| +
|
| | Поднимается по лестнице без опоры
|
|
|
|
| +
|
| | Спускается по лестнице с опорой
|
|
|
|
| +
|
| | Сохраняет равновесие при ходьбе
|
|
|
|
| +
|
| | Прыгает обеими ногами
|
|
|
|
| +
|
| Продолжение табл.
| Параметры изучения
| Возраст
| | 0, 5
|
| 1, 5
|
| 2, 5
|
| | Ходит на носках
|
|
|
|
|
| +
| | Спускается по лестнице без опоры
|
|
|
|
|
| +
| | Пробегает 15 м
|
|
|
|
|
| +
| | Перепрыгивает через черту
|
|
|
|
|
| +
| | Спрыгивает с последней ступеньки
|
|
|
|
|
| +
| | Самостоятельно приседает и встает
|
|
|
|
|
| +
| | Стоит на одной ножке
|
|
|
|
|
| +
| | Повторяет движения за взрослыми
|
|
|
|
|
| +
| | Перешагивает через препятствие
|
|
|
|
|
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Ручная моторика
|
|
|
|
|
|
| | Сжимает предмет в руке
| +
|
|
|
|
|
| | Тянет предметы к себе
| +
|
|
|
|
|
| | Играет своими руками
| +
|
|
|
|
|
| | Тянется в направлении объекта
| +
|
|
|
|
|
| | Тянет предметы в рот
| +
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Берет 2 предмета сразу
|
| +
|
|
|
|
| | Трясет предметы
|
| +
|
|
|
|
| | Перекладывает предметы из одной руки в другую
|
| +
|
|
|
|
| | Исследует предметы
|
| +
|
|
|
|
| | Хватает предметы большим и указательным пальцами
|
| +
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Стучит предметами друг о друга
|
|
| +
|
|
|
| | Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно
|
|
| +
|
|
|
| | Использует указательный палец при показе
|
|
| +
|
|
|
|
Продолжение табл.
| Параметры изучения
| Возраст
| | 0, 5
|
| 1, 5
|
| 2, 5
|
| | Бросает мячик двумя руками
|
|
| +
|
|
|
| | Пьет из чашки
|
|
| +
|
|
|
| | Распаковывает предмет
|
|
| +
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Бросает бусинку в бутылочку
|
|
|
| +
|
|
| | Открывает крышечку коробочки
|
|
|
| +
|
|
| | Рисует каракули
|
|
|
| +
|
|
| | Раздевается самостоятельно
|
|
|
| +
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Переворачивает странички
|
|
|
|
| +
|
| | Достает бусинку из бутылочки
|
|
|
|
| +
|
| | Бросает мячик одной рукой
|
|
|
|
| +
|
| | Ест ложкой
|
|
|
|
| +
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Надевает бусинки на проволоку
|
|
|
|
|
| +
| | Складывает лист бумаги пополам
|
|
|
|
|
| +
| | Переливает воду из сосуда в сосуд
|
|
|
|
|
| +
| | Рисует круги, правильно держа карандаш
|
|
|
|
|
| +
| | Застегивает пуговицы
|
|
|
|
|
| +
| | Формируется предпочтение руки
|
|
|
|
|
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Праксис[1]
| | Кинестетический праксис
|
|
|
|
|
|
| | Покажи ушки (2-3 п.). правая
левая
|
|
|
|
|
|
| | Покажи рожки (2-3 п.). правая
левая
|
|
|
|
|
|
| | Сложи колечко (1-2, 3, 4, 5). правая
левая
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.
| Параметры изучения
| Возраст
| | 0, 5
|
| 1, 5
|
| 2, 5
|
| | Оральный праксис
|
|
|
|
|
|
| | Облизывает ложку
|
| +
|
|
|
|
| | Пьет из чашки
|
| +
|
|
|
|
| | Выплевывает еду кончиком языка
|
| +
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Жует твердую пищу
|
|
| +
|
|
|
| | Движение губами при словах «ам-ам»
|
|
| +
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Динамический праксис
|
|
|
|
|
|
| | Перебор пальцев (1-2, 3, 4, 5 и обратно)
правая
левая
|
|
|
|
|
| +
| | Воспроизведение ритмических структур
|
|
|
|
|
|
| | 1 1 правая
левая
|
|
|
|
|
| +
| | 1 11 правая
левая
|
|
|
|
|
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Конструктивный праксис
|
|
|
|
|
|
| | Собирает пирамидку из 2-х колечек
|
|
|
| +
|
|
| | из 3-х колечек
|
|
|
|
| +
|
| | Строит башню из 2-кубиков
|
|
|
| +
|
|
| | из 4-х кубиков
|
|
|
|
| +
|
| | из 6-ти кубиков
|
|
|
|
|
| +
| | Доска Сегена; круг, квадрат, треугольник
|
|
|
|
|
| +
| | Сложение фигур: 2 части.
|
|
|
|
|
| +
| | 3 части
|
|
|
|
|
| +
| | Сложение из палочек (2—4)
|
|
|
|
|
| +
| | А) по образцу
|
|
|
|
|
|
| | Б) по памяти
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл.
| Параметры изучения
| Возраст
| | 0, 5
|
| 1, 5
|
| 2, 5
|
| | Гнозис[2]
| | Зрительное восприятие
|
|
|
|
|
|
| | Следит глазами за движущимся объектом
| +
|
|
|
|
|
| | Фиксирует взгляд на лице
| +
|
|
|
|
|
| | Следит за удаляющимся объектом
| +
|
|
|
|
|
| | Рассматривает предмет в руке
| +
|
|
|
|
|
| | Видит на столе горошину
| +
|
|
|
|
|
| | Оба глаза смотрят прямо
| +
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Наблюдает за движущимся человеком
|
| +
|
|
|
|
| | Следит за упавшим предметом
|
| +
|
|
|
|
| | Рассматривает свои руки
|
| +
|
|
|
|
| | Узнает свою бутылочку
|
| +
|
|
|
|
| | Находит накрытый предмет
|
| +
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Предпочитает определенную игрушку
|
|
| +
|
|
|
| | Наблюдает за своим отражением
|
|
| +
|
|
|
| | Следит за катящимся мячиком
|
|
| +
|
|
|
| | Рассматривает яркие картинки
|
|
| +
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Подкладывает предметы к их изображениям
|
|
|
| +
|
|
| | Следит за манипуляциями с предметами на столе
|
|
|
| +
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Различает 2 предмета разного размера
|
|
|
|
| +
|
| | Различает 2 разные геометрические формы
|
|
|
|
| +
|
| Продолжение табл.
| Параметры изучения
| Возраст
| | 0, 5
|
| 1, 5
|
| 2, 5
|
| | Знает свою одежду
|
|
|
|
|
| +
| | Находит 2 спрятанные предмета
|
|
|
|
|
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Лицевой гнозис
|
|
|
|
|
|
| | Узнает близких родственников
|
|
| +
|
|
|
| | Узнает соседей и гостей
|
|
|
|
| +
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Зрительно-пространственное восприятие
|
|
|
|
|
|
| | Узнает знакомые места
|
|
|
|
|
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Слуховое восприятие
|
|
|
|
|
|
| | Пугается громких звуков
| +
|
|
|
|
|
| | Реагирует на звуки во сне
| +
|
|
|
|
|
| | Замирает, услышав тихий звук
| +
|
|
|
|
|
| | Смотрит на говорящего
| +
|
|
|
|
|
| | Прислушивается к пению, музыке
| +
|
|
|
|
|
| | Вертит головой в поисках источника звука
| +
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Реагирует на успокаивающий тон взрослого
|
| +
|
|
|
|
| | Прислушивается к шагам
|
| +
|
|
|
|
| | Реагирует на шепотную речь
|
| +
|
|
|
|
| | Реагирует на строгий тон
|
| +
|
|
|
|
| | Поворачивает голову на звук
|
| +
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Различает на слух 2 удара
|
|
|
|
|
| +
| | Определяет и показывает направление звука
Вверху
Внизу
Слева
Справа
|
|
|
|
|
| +
| Продолжение табл.
| Параметры изучения
| Возраст
| | 0, 5
|
| 1, 5
|
| 2, 5
|
| | Дифференциация звучащих игрушек
Бубен — флейта
Металлофон — молоток
Две погремушки
Два колокольчика
|
|
|
|
|
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Цветовой гнозис
|
|
|
|
|
|
| | Различает 2 цвета
|
|
|
|
| +
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Подбирает парные картинки из ряда
(4 + основные цвета)
|
|
|
|
|
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Сомато-пространственный гнозис
|
|
|
|
|
|
| | Показывает части тела на кукле
|
|
|
| +
|
|
| | Показывает части тела на себе
|
|
|
|
| +
|
| | Показывает 6 названных частей тела
|
|
|
|
|
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Импрессивная речь
|
|
|
|
|
|
| | Понимает смысл сказанного
|
|
| +
|
|
|
| | Смотрит в сторону называемого человека
|
|
| +
|
|
|
| | Реагирует на просьбу «Иди ко мне»
|
|
| +
|
|
|
| | Понимает смысл просьбы «Открой рот»
|
|
| +
|
|
|
| | Реагирует на свое имя
|
|
| +
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Указывает на 2-х названных людей
|
|
|
| +
|
|
| | Указывает на 4 названных предмета
|
|
|
| +
|
|
| | Понимает вопрос «Хочешь...?»
|
|
|
| +
|
|
| | Понимает ласковые слова и «баю-бай»
|
|
|
| +
|
|
| | Понимает призыв «гулять»
|
|
|
| +
|
|
| Продолжение табл.
| Параметры изучения
| Возраст
| | 0, 5
|
| 1, 5
|
| 2, 5
|
| | Понимает смысл 20 слов
|
|
|
|
| +
|
| | Показывает 8 названных предметов
|
|
|
|
| +
|
| | Показывает 4 названных людей
|
|
|
|
| +
|
| | Понимает «До свидания», «Пока»
|
|
|
|
| +
|
| | Выполняет просьбу «Дай мне еще один»
|
|
|
|
| +
|
| | Понимает просьбу «Уложи куклу +
+ баиньки»
|
|
|
|
| +
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Понимает двойное обозначение места («Положи в спальню на кровать, на стол в кухне»)
|
|
|
|
|
| +
| | Выполняет двойную просьбу
|
|
|
|
|
| +
| | Понимает глаголы на картинке
|
|
|
|
|
| +
| | Сформированы понятия «один — много»
|
|
|
|
|
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Экспрессивная речь
|
|
|
|
|
|
| | Лепечет
| +
|
|
|
|
|
| | Издает звуки в ответ на реплику взрослого
| +
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Выражает эмоции звуками
|
| +
|
|
|
|
| | Подражает звукам
|
| +
|
|
|
|
| | Произносит 4 различных слога
|
| +
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Выражает желание звуками
|
|
| +
|
|
|
| | Звуки [а], [о], [у], [м], [б], [п]
|
|
| +
|
|
|
| | Произносит 2 слова
|
|
| +
|
|
|
| | Подражает звукам 2-х животных
|
|
| +
|
|
|
| | Повторяет за взрослым 2 слова
|
|
| +
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Выражает желание словами
|
|
|
| +
|
|
| Окончание табл.
| Параметры изучения
| Возраст
| | 0, 5
|
| 1, 5
|
| 2, 5
|
| | Звуки [н], [л], [д], [т], [в], [ф]
|
|
|
| +
|
|
| | Использует 5 слов
|
|
|
| +
|
|
| | Называет 3-х людей по имени
|
| .
|
| +
|
|
| | Называет 4 предмета
|
|
|
| +
|
|
| | Называет 2 вида деятельности
|
|
|
| +
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Использует 10 слов
|
|
|
|
| +
|
| | Называет себя по имени
|
|
|
|
| +
|
| | Говорит «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо»
|
|
|
|
| +
|
| | Называет 2 свойства предмета
|
|
|
|
| +
|
| | Произносит фразу из 2-х слов
|
|
|
|
| +
|
| | Употребляет местоимения «он», «она», «оно»
|
|
|
|
| +
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Употребляет слова «еще», «опять», «много»
|
|
|
|
|
| +
| | Повторяет фразу из четырех слов
|
|
|
|
|
| +
| | Спрашивает «Что это?»
|
|
|
|
|
| +
| | Произносит фразу из трех слов
|
|
|
|
|
| +
| | Разговаривает с игрушками
|
|
|
|
|
| +
| | Звуки [р], [с], [ш], [ч], [ц], [щ]
|
|
|
|
|
| +
| |
|
|
|
|
|
|
| | Мышление
|
|
|
|
|
|
| | Распределяет предметы на две группы
|
|
|
| +
|
|
| | Находит поставленный на новое место предмет
|
|
|
| +
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Сортирует ложки и вилки
|
|
|
|
| +
|
| | Раскладывает 2 пары картинок в отдельные стопки
|
|
|
| +
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | Сортирует чайные и столовые ложки
|
|
|
|
|
| +
| КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ
(Учитываются: сила движений, точность движений, темп движения, координация движений, переключение от одного движения к другому)
Года
• Ездит на трехколесном велосипеде
• Проносит 3 м стакан с водой
• Идет по полосе длиной 3 м
• Прыгает на 20 см в длину и на 5 см в высоту
• Поднимается по лестнице без опоры
Года
• Шагает, размахивая в такт руками
• Удерживает равновесие на каждой ноге (2-3 сек.)
• Подпрыгивает на одной ноге
• Делает 5 прыжков подряд на двух ногах
• Спрыгивает двумя ногами с дивана
• Спускается по лестнице с переменой ног
• По сигналу переходит с бега на ходьбу
Лет
• Мяч бросает вверх, ударяет об пол, ловит
Лет
• 5 раз ударяет по мячу ладонью
• На бегу подбрасывает и ловит мяч
|