Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование динамических характеристик речи
Особенности голоса (норма, высокий, низкий, глухой, дрожащий, слабомодулированный, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, скандированный, дискоординация процессов дыхания и голосообразования, дисфония) Особенности дыхания (без особенностей, выдох укорочен, смешанное, ключичное, брюшное, диафрагмальное, грудное) Речевой выдох (достаточный, укороченный, речь на вдох) Темп, ритм речи (норма, замедленный, ускоренный, дизритмия, заикание)
Форма проявления заикания в инициальный период а) повторение звуков, слогов б) удлинение звуков в) обрыв слов г) трудности начала слова, фразы д) вставки слов (эмболофразия) Характеристика судорог клонические __________________________________________ тонические ____________________________________________ клоно-тонические ______________________________________ Судороги дыхательного аппарата инспираторные ________________________________________ экспираторные ________________________________________ Судороги голосового аппарата смыкательная _________________________________________ вокальная ____________________________________________ Артикуляторные судороги нёбной занавески _______________________________________ лицевые ______________________________________________ смыкательная губ ______________________________________ верхнегубная _________________________________________ нижнегубная __________________________________________ угловая губ ___________________________________________ сложная лицевая _______________________________________ Язычные судороги судорожный подъем кончика языка _______________________ судорожный подъем корня языка _________________________ «изгоняющая» судорога языка ___________________________ подъязычная __________________________________________ Уловки Сопутствующие движения Судороги вне речи Страх речи отсутствует ___________________________________________ незначительный _______________________________________ выраженный __________________________________________ Обследование произвольной деятельности Символический праксис (Оценивается с 3-х лет) • Поднять брови • Нахмурить брови • Прищурить глаза • Плюнуть • Поцеловать Регуляторный праксис (не нарушен, эхопраксии) Лет Устанавливает связь между сигналами и действиями: тихие удары — ходьба на носочках, громче — на ступне, громко — пробежка, нет ударов — остановиться. Кинестетический праксис (мануальный) Оценивается с 4 лет. Все пробы последовательно: а) правая, левая рука, билатерально (не нарушен, диффузность движений, беспорядочный перебор пальцев, ошибки расположения руки в пространстве, зеркальность, трудности переключения, персеверации, игнорирование пальцев левой руки, не выполняет) б) перенос позы с одной руки на другую (не нарушен, нарушен) Динамический праксис (мануальный) не нарушен правая, левая рука, билатерально (увеличение латентного периода, отрывистость движений, отсутствие плавности при переключении с одного движения на другое, персеверации, антиципации, контаминация, нарушение двигательных навыков в письме, нарушение пространственного направления, истощаемость, расподобление) Года Воспроизведение ритмических структур (!!!!,!!!!,!!!!). Проба «Кулак — кольцо»
Лет Воспроизведение ритмических структур: (!!!!!,!!!!!,!!!!!,!!!!!,!!!!!). Проба на смену 3-х положений кисти (Кулак — ребро — ладонь) (правая — левая).
|