![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В-третьих, культурная среда, особенности общественного сознания, которые невозможно изменить в короткое время;
4) в-четвертых, это комплекс факторов, как затрудняющих, так и благоприятствующих развитию менеджмента в России. Затрудняющие факторы: · политические условия развития экономики: экономические связи складываются в зависимости от политических процессов; · развитие рыночного механизма происходит неравномерно по разным регионам; · в структуре экономики не развит средний и малый бизнес, высок уровень концентрации предприятий ВПК. Среди благоприятствующих факторов можно отметить: · систему образования, способствующую подготовке менеджеров; · высокий научно – интеллектуальный потенциал; · наличие опыта государственного регулирования и др. Происходит формирование новой управленческой парадигмы в России (системы взглядов), которая станет основой для российской модели менеджмента и которая включает следующие элементы: Децентрализация управления на базе сочетания рыночного государственного регулирования социально-экономическими процессами. Государство должно устанавливать общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство, госзаказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок; 2. переход к полицентрической системе хозяйствования (центр хозяйствования перемещается на уровень регионов). С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности решаемых в регионах задач, с другой – упрощает систему управления народным хозяйством; Управление предприятиями государственного сектора осуществляется на основе сочетания рыночных и административных методов. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны; 4. формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов как открытых, социально ориентированных систем. Каждая организация должна решать вопросы, касающиеся взаимодействия с внешней средой. Социальная ориентация рассматривается в двух аспектах: ориентация на потребителя, удовлетворение потребностей общества; решение социальных проблем трудового коллектива и среды обитания организации. Тема 4. Организация как объект управления Вопросы: 1. Понятие организации. Характеристики и виды организаций. 2. Внутренняя среда организации. 3. Основные факторы внешней среды, механизм их влияния на организацию. Литература: 1. Мескон М. Х. и др. Основы менеджмента, М, 1992, гл. 3 и 4 2. В. Р. Веснин. Основы менеджмента. Учебник. - М, 1996, гл. 3. Основы менеджмента. Учебное пособие /под ред. Радугина А. А., М, 1997, гл.4 1 Понятие организации. Характеристики и виды организаций Менеджмент, сущность которого мы рассмотрели, всегда осуществляется в рамках организации. Организация является причиной существования менеджмента, она является объектом менеджмента и составляет основу мира менеджеров. Организация - понятие многогранное. В научной литературе по теории управления термин " организация" рассматривается: - как важное свойство системы, - как одна из функций менеджмента, - используется для обозначения социальной группы. В этом, последнем значении мы и рассмотрим понятие организации в данной теме. Итак, организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
|