Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 7
Возможными направлениями изучения класса могут быть по следующим аспектам, критериям и показателям.
Критерии
| Показатели
| Интеллектуальная развитость учащихся
| 1. Познавательная активность детей
| Сформированность индивидуальности выпускников школы
| 1. Самоактуализированность личности ребенка.
2. Нравственная направленность.
3. Креативность личности выпускника.
4. Самоэффективность личности учащихся
| Нравственная развитость
| 1. Сформированность основных нравственных качеств личности.
2. Социальная активность или уровень социализации
| Эстетическая развитость
| 1. Развитость у детей чувства прекрасного.
2. Проявление эстетических чувств в актах творчества
| Развитость коммуникативности
| 1. Коммуникабельность.
2. Сформированность коммуникативной культуры
| Физическая развитость
| 1. Состояние здоровья.
2. Развитость физических качеств
| Самоактуализированность личности
| 1. Стремление к самопознанию и самореализации.
2. Наличие положительной самооценки.
3. Креативность личности
| Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в классном коллективе
| 1. Комфортность и защищенность личности учащегося.
2. Удовлетворенность педагогов процессом и результатами деятельности учащихся, взаимоотношениями в классном сообществе.
3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в классном коллективе
|
Выбор методик изучения. После выбора темы и критериев, показателей исследования приступают к выбору диагностических методик. Подбор методик не должен быть случайным – выбор их необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями. При изучении эффективности процесса воспитания детей целесообразно использовать следующие методики.
Аспекты изучения
| Диагностические средства
| Сформированность познавательного потенциала личности учащегося
| 1. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка.
2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
3. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости
| Сформированность нравственного потенциала
| 1. Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности.
2. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности.
3. Методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста школьников».
4. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся
| Сформированность коммуникативного потенциала
| 1. Методика выявления коммуникативных склонностей детей.
2. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся
| Сформированность эстетического потенциала
| 1. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
2. Педагогическое наблюдение
| Сформированность физического потенциала
| 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся.
3. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся
| Социализованность обучающихся
| 1.Методика определения общественной активности учащихся Е.Н. Степанова
2.Методика изучения социализированности личности учащегося М.И. Рожкова
| Сформированность коллектива
| 1. Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (модифицированный вариант методики О.В. Лишина)
2.Методика «Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!» М.Г. Казакиной, модифицирована Е.Н. Степановым
3.Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С. Немова
4.Методика «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина
5. Методика «Наши отношения»
6. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Л.Г. Жедуновой
| Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе
| 1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».
2. Методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении
|
Могут быть использованы и другие методики, рекомендованные в специальной литературе. Предлагаемые методики можно найти в кабинете кафедр социально-гуманитарных дисциплин (каб. № 334, корпус 1).
|