![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы экспериментов и этапы экспериментальной части исследования
Классификация психолого-педагогического эксперимента возможна по следующим признакам: по длительности во времени, по структуре, по целям, по организации проведения, по степени гласности и др. По целям различают формирующие и констатирующие эксперименты. Констатирующий эксперимент – один из видов эксперимента, целью которого является измерение одной или нескольких независимых переменных и определение их влияния на зависимые переменные. Констатирующий эксперимент отличается от эксперимента формирующего главным образом целями проведения. Целью констатирующего эксперимента выступает фиксация измерений зависимых переменных, а не влияние на последние, как в формирующем эксперименте. Примером констатирующего эксперимента может быть выявление взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости младших школьников. Констатирующий эксперимент позволяет проверять гипотезы о наличии взаимосвязей (корреляций) между переменными, их вероятности и статистической значимости. Формирующий эксперимент – один из видов эксперимента, состоящий в целенаправленном воздействии на определенные характеристики для их изменения в нужном направлении. Примером формирующего эксперимента может быть такое исследование: выявляются учащиеся с низким уровнем развития познавательных процессов. Затем с ними проводится серия коррекционно-развивающих занятий. После завершения занятий снова с помощью тех же тестов оцениваются изменения в уровне развития познавательных процессов. Этапы экспериментальной части исследования При проведении экспериментального исследования выделяют следующие этапы: 1. Определение экспериментальной гипотезы 2. Выбор экспериментального инструмента 3. Планирование экспериментального исследования 4. Формирование выборки и распределение испытуемых по группам в соответствии с принятым планом 5. Проведение эксперимента - Подготовка эксперимента - Инструктирование и мотивирование испытуемых - Собственно экспериментирование 6. Первичная обработка данных - Составление таблиц - Преобразование формы информации - Проверка данных 7. Статистическая обработка - Выбор методов статистической обработки - Преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую гипотезу - Проведение статистической обработки 8. Интерпретация результатов и выводы.
Приложение 9
|