Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста
1. Способствовать укреплению здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; 2. Способствовать развитию познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представлений об окружающем, формировать элементарных математических представлений; 3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; 4. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; 5. Формировать понятие целостной картины мира, приобщать к словесному искусству, развивать грамотную литературную речь; 6. Способствовать развитию творческого проявления и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности, приобщать к изобразительному искусству; 7. Обогащать социальное представление о людях, о труде взрослых, и его роли в обществе и жизни каждого человека; 8. Способствовать развитию свободного общениясо взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности: - позитивной социализации; - личностного развития; - развития инициативы и творческих способностей; - партнерского стиля общения в работе с детьми дошкольного возраста - создание развивающей образовательной среды как системы условий социализации и индивидуализации детей 1.2 Принципы и подходы в организации образовательного процесса (Подробно описаны в основной общеобразовательной программе ГБДОУ)
2. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики Среднюю группу составляют 35 воспитанников в возрасте от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 11 месяцев, мальчиков - 20, девочек – 15. Один ребенок воспитывается в неполной семье.3 % - семьи, имеющие одного ребенка, 50 % - семьи, имеющие двух детей, 47 % - многодетные семьи.
· Национально-культурные особенности Содержание дошкольного образования в ГБДОУ включает в себя вопросы истории и культуры Пушкинского района, Санкт-Петербурга, соседней страны Финляндии, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. Многие семьи недавно прибыли из разных регионов России в Пушкинский район Санкт-Петербург. В основном это семьи военнослужащих. В группе планируется реализация проектов «Мама, папа, я – спортивная семья», «Герб моей семьи», «Наш выходной», «Как я провел лето», «Читаем и придумываем вместе». Газета «Мое лето с семьей», фотовыставка «Мой любимый город». Досуг с детьми и родителями «Семейная встреча». Маршруты выходного дня (детские театры, выставки, библиотеки).Тематические выставки совместных творческих работ «Осенняя ярмарка», «Новогоднее чудо», «Этих дней не смолкнет слава» и др. · Климатические особенности Климатические условия Северо-Западного региона имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости. С 01 июня по 31 августа и в середине года (январь) устанавливаются каникулы, в период которых создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные досуги, праздники, развлечения. В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на прогулке. В теплое время – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Система оздоровительной работы ДОУ включает в себя ряд мероприятий, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей. · Демографические особенности
|