Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Антропометрические данные детей средней группы №1
Таб.№2 2.1 Особенности организации образовательного процесса Образовательная деятельность носит светский характер. Приоритетным направлением является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей по основной общеобразовательной программе дошкольного образования с направлением образовательной деятельности - познавательно - речевого развития. Содержание Программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации основных видов детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Непрерывная образовательная деятельность (далее НОД) подразумевает фронтальные и подгрупповые формы
2.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников средней группы В игровой деятельности детей появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Усложняется конструирование. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движения. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величина, цвет, высота, длина, ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. Начинает развиваться образное мышление, дети могут строить по схемам, решать лабиринты. Продолжает развиваться воображение. Увеличивается устойчивость внимания, ребенок сосредотачивается в течение 15 – 20 минут. Улучшается произношение и речь. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Усложняются взаимоотношения между сверстниками, появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают появляться лидеры. Основные достижения воспитанников группы, связаны с развитием игровой деятельности. Дети научились играть вместе, объединяясь в группы, распределяя роли. Еще достижения детей связанны с развитием изобразительной деятельности, конструированием по замыслу, планированием, совершенствованием восприятия, развития образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, формированием потребности в уважении со стороны взрослого. У всех детей сформированы потребности в двигательной активности: все дети проявляют положительные эмоции в подвижных играх и в самостоятельной деятельности. У детей сформированы элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания и о необходимости соблюдения правил гигиены. Большой интерес дети проявляют к различным видам игр. Любят слушать новые сказки, рассказы, стихи. Особенно дети проявляют инициативу в создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации. С интересом ребята участвуют в праздниках, совместных досугах и развлечениях. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают весёлые и грустные мелодии. Во время самостоятельной деятельности просят включить музыку, сборник с детскими песнями и танцуют. Практически все воспитанники умеют проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Дети умеют объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий. Делятся своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Обращаются к воспитателю по имени и отчеству. Все ребята соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Понимают, что нужно жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. В совместных, подвижных играх стараются соблюдать правила. С большим удовольствием выполняют простые поручения взрослых (раздать ложки, кисточки и т. д.). Хотя, убирать игрушки стремятся не все. Проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу. Дети могут рассказать о себе (знают своё имя, возраст, пол). Могут назвать членов своей семьи по имени. В общении с педагогом умеют слушать и понимают заданный вопрос, но некоторые дети еще перебивают говорящего взрослого. У основного контингента воспитанников сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Дети приучены к опрятности, владеют навыками поведения во время еды, умывания. Дети очень любят следить за развитием театрализованного действия и непосредственно в нем участвовать, имитируя движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Самостоятельно одеваются и раздеваются (иногда просят о помощи взрослого). Могут группировать предметы по цвету, размеру, форме. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Различают круг, квадрат, треугольник. Основной контингент воспитанников выделяют характерные сезонные изменения в природе. Знают и называют некоторые растения, животных и их детёнышей. Используют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Могут пересказать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Но у 3% воспитанников есть затруднения, причиной является то, что дети часто и длительно болеют, у некоторых детей тяжело проходила адаптация, проблемы с развитием связной речи, низкий словарный запас. Данным детям требуется помощь педагога-психолога. В художественном творчестве все дети правильно пользуются карандашом, фломастерами, кистью и красками. Могут изобразить отдельные предметы. В лепке отделяют от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывают их прямыми, и круговыми движениями ладоней. Умеют создать изображения предметов из готовых фигур. Аккуратно используют материал.
3. Планируемые результаты освоения Программы
|