![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные результаты организационных преобразований в сегменте пригородных пассажирских перевозок
Стратегия развития холдинга ОАО «РЖД» предусматривает в отношении пассажирских перевозок такие перспективные цели как: 1) стимулирование роста пассажиропотока; 2) достижение высокого уровня конкурентоспособности. Реализацию этих целей стратегии предполагается осуществлять, в том числе, за счет: - перехода к управлению по видам бизнеса; - совершенствования организационной структуры; - комплексных мероприятий по повышению внутренней эффективности и рентабельности видов бизнеса; - разработки сбалансированных стратегий. В рамках реализации принятых стратегий важно отметить ключевые события и преобразования, которые произошли в сфере ППП. Поскольку для осуществления транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в собственности субъекта РФ может находиться и другое имущество, необходимое для осуществления пассажирских перевозок муниципального значения, ОАО «РЖД» проводило политику по привлечению местных органов власти к управлению ППП [3]. С 2001 года начала проводиться комплексная структурная реформа на железнодорожном транспорте, направленная, в том числе, на оптимизацию расходов, связанных с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, повышение доходов и выведение данного вида деятельности из убыточности. В соответствии с [4], на первом её этапе предусматривалось «формирование в рамках открытого акционерного общества " Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в … пригородном сообщении) … и введение раздельного учета по этим видам деятельности». На втором этапе предусматривалось «… создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения…» ОАО «РЖД», «… осуществляющие отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте (… перевозки пассажиров в пригородном сообщении …) путем учреждения дочерних акционерных обществ …» ОАО «РЖД». Таким образом, с 2004 года началось выделение управления пригородными пассажирскими перевозками в сферу ведения Пригородных Пассажирских Компаний (далее ППК), поскольку существовали проблемы, решение которых было затруднительно при существовавшей организационной структуре. А именно: - убыточность ППП ЖДТ (см. приложение А); - перекрестное субсидирование; - компенсация льготных транспортных перевозок; - сдерживание свободного ценообразования монополий; - несовершенство нормативно-правовой базы. Данные проблемы решались с помощью принятия дополнительных мер, в том числе и законодательного характера, направленных на выстраивание взаимоотношений перевозчиков с субъектами РФ, что позволило обеспечить перевозку пассажиров при частичной компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. В 2010 году были приняты решения об очередном создании ППК, осуществляющих свою деятельность на полигонах Восточно-Сибирской, Калининградской, Северной, Приволжской, Южно-Уральской и Юго-Восточной железных дорог. Продолжение текста.…
|