Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные результаты организационных преобразований в сегменте пригородных пассажирских перевозок






 

Стратегия развития холдинга ОАО «РЖД» предусматривает в отношении пассажирских перевозок такие перспективные цели как:

1) стимулирование роста пассажиропотока;

2) достижение высокого уровня конкурентоспособности.

Реализацию этих целей стратегии предполагается осуществлять, в том числе, за счет:

- перехода к управлению по видам бизнеса;

- совершенствования организационной структуры;

- комплексных мероприятий по повышению внутренней эффективности и рентабельности видов бизнеса;

- разработки сбалансированных стратегий.

В рамках реализации принятых стратегий важно отметить ключевые события и преобразования, которые произошли в сфере ППП.

Поскольку для осуществления транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в собственности субъекта РФ может находиться и другое имущество, необходимое для осуществления пассажирских перевозок муниципального значения, ОАО «РЖД» проводило политику по привлечению местных органов власти к управлению ППП [3].

С 2001 года начала проводиться комплексная структурная реформа на железнодорожном транспорте, направленная, в том числе, на оптимизацию расходов, связанных с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, повышение доходов и выведение данного вида деятельности из убыточности.

В соответствии с [4], на первом её этапе предусматривалось «формирование в рамках открытого акционерного общества " Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в … пригородном сообщении) … и введение раздельного учета по этим видам деятельности».

На втором этапе предусматривалось «… создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения…» ОАО «РЖД», «… осуществляющие отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте (… перевозки пассажиров в пригородном сообщении …) путем учреждения дочерних акционерных обществ …» ОАО «РЖД».

Таким образом, с 2004 года началось выделение управления пригородными пассажирскими перевозками в сферу ведения Пригородных Пассажирских Компаний (далее ППК), поскольку существовали проблемы, решение которых было затруднительно при существовавшей организационной структуре. А именно:

- убыточность ППП ЖДТ (см. приложение А);

- перекрестное субсидирование;

- компенсация льготных транспортных перевозок;

- сдерживание свободного ценообразования монополий;

- несовершенство нормативно-правовой базы.

Данные проблемы решались с помощью принятия дополнительных мер, в том числе и законодательного характера, направленных на выстраивание взаимоотношений перевозчиков с субъектами РФ, что позволило обеспечить перевозку пассажиров при частичной компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов.

В 2010 году были приняты решения об очередном создании ППК, осуществляющих свою деятельность на полигонах Восточно-Сибирской, Калининградской, Северной, Приволжской, Южно-Уральской и Юго-Восточной железных дорог.

Продолжение текста.…

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал