![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация речных судов
По назначению речные суда подразделяются на: • транспортные; • служебно-вспомогательные; • суда технического флота; • промысловые; • суда специального назначения. К транспортным судам относятся: • грузовые; • грузопассажирские; • пассажирские; • буксиры и толкачи. Транспортные суда по роду перевозимого груза подразделяют на: • сухогрузные; • наливные; • комбинированные (сухогрузно-наливные). Сухогрузные, в свою очередь, подразделяются на: • универсальные. • комбинированные; • специализированные. К специализированным судам относят: • контейнеровозы; • овощевозы; • автомобилевозы; • газовозы; • суда для перевозки песка; • суда для перевозки тяжеловесных грузов. К комбинированным: • нефтерудовозы; • сухогрузоналивные; • баржи-площадки. Большинство наливных судов предназначены для перевозки светлых и темных нефтепродуктов и сырой нефти. К пассажирским судам относятся: • туристические (для перевозки туристов на большое расстояние); • пассажирские; • экскурсионные. Пассажировместимость таких судов до 400 человек (спальных ест), длина до 135 м, скорость до 30 км/ч. К судам технического флота относятся суда, предназначенные для технического обслуживания судов, портового хозяйства и водных путей: • земснаряды; •землесосы; • плавдоки; • плавкраны; • суда для очистки акватории. Служебно-вспомогательные суда предназначены для материально-технического обеспечения флота и служб, организующих его эксплуатацию. К этим судам относятся: • бункеровщики; • плавмастерские; • плавмагазины; • ледоколы; • портовые и рейсовые буксиры и толкачи; •разъездные суда. К судам специального назначения относят: • научно-исследовательские; • учебные; • учебно-производственные. По архитектурно-конструктивным особенностям суда различаются в зависимости от: • числа корпусов — на одно- и двухкорпусные; • числа палуб - на одно-, двух- и трехпалубные; • конструктивного типа - на трюмные, бункерные, площадочные; • типа энергетической установки - на теплоходы с двигателем внутреннего сгорания и дизель-электроходы; • типа движителя - с открытым гребным винтом, с водометным движителем, с гребными колесами; • режима движения - водоизмещающие суда, суда с динамическими принципами поддержания (суда на воздушной подушке, подводных крыльях, глиссирующие суда); • способа движения ~ на самоходные или несамоходные. Значительную долю перевозок осуществляют несамоходные суда. Они имеют лучшие экономические показатели при перевозке массовых грузов (уголь, лес, руда, строительные материалы и др.). Несамоходные суда перемещаются чаще всего методом толкания. Этот метод эффективнее буксирного (большая скорость, лучше маневренность и др.).
|