![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели работы автомобильного транспорта
Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта (кроме общетранспортных), следующие. Бюджет времени автомобилей определяется в автомобиле-днях АД или автомобиле-часах At. Общий бюджет времени нахождения автомобилей в хозяйстве АДхоз складывается из времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии, т.е. готовым к эксплуатации АДгэ и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта АДр: АДхоз = АДгэ + АДр; Atхоз = Atгэ + Atр Коэффициент технической готовности парка α т = АДгэ/АДхоз Коэффициент использования парка α = АДраб/АДхоз, где АДраб - автомобиле-дни работы автомобиля на линии. Коэффициент использования пробега автомобиля β а равен отношению расстоянию пробега с грузом Lгр к общему пробегу автомобиля за время оборота: β а = Lгр/ Lобщ Среднесуточный пробег автомобиля Ксс определяется отношением общего пробега автомобиля за определенный период времени t к автомобиле-дням работы автомобиля на линии за тот же период: Ксс = В общий пробег автомобиля входит расстояние пробега с грузом порожняком Lпор и нулевой пробег Lо, т.е. расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж: Lобщ = Lгр + Lпор + Lо Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля γ = Qф/Qн, где Qф - фактический объем перевозки груза; Qн - номинальный, т.е. возможный по номинальной грузоподъемности автомобиля, объем перевозки груза. Техническая скорость автомобиля vт = Lобщ/tдв где tдв - время нахождения автомобиля в движении. Эксплуатационная скорость автомобиля vэ = Lобщ/Тн, где Тн - продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои: Тн = tдв + tпр Число ездок автомобиля Zе при работе на маршруте определяется делением времени нахождения автомобиля в работе на маршруте Тм на время одной ездки tе: Zе = Тм/tе Время работы на маршруте Тм = Тн - t0, где t0 - время нулевого пробега автомобиля до места начала работы и возврата с последнего места разгрузки до гаража. Время нахождения автомобиля в движении tдв = Lгр/vтβ а, Производительность 1 т грузоподъемности автомобиля (автомобиле-тонны) ρ за определенное время его эксплуатации t ρ = 1α β аγ Кссt Общая производительность автомобиля в тоннах за период t
где qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; tгр - время простоя автомобиля под грузовыми операциями, ч. Производительность автомобиля Wткм = qнρ. Потребный парк грузовых автомобилей А для перевозки определенной массы груза Q на среднее расстояние lср А = Qlср/ Wткм или А = Q/Wт
Время нахождения автомобиля в наряде составляет в среднем 9, 2 ч/сут., коэффициент использования пробега 0, 49, грузоподъемности - 0, 72, а среднегодовая производительность грузового автомобиля 130-150 тыс. т км. Целесообразность воплощения в жизнь любой идеи определяется экономикой и экологией. Многие из новых видов транспорта - это отвергнутые по экономическим причинам, а иногда из-за технического несовершенства старые идеи. Например, электромобиль был создан и эксплуатировался во второй половине XIX в., но был забыт на 100 лет из-за несовершенства двигателя, который впоследствии был заменен другим, более мощным. Однако появившиеся экологические проблемы возвращают электрический двигатель, но на качественно новом уровне. Идея монорельсовой дороги воплотилась в жизнь лишь через 150 лет, но развиваться она начала с 50 — 60 гг. XX в. Идея двигателя Стирлинга, выдвинутая в 1812 г., начала реализовываться лишь сегодня на новой технической основе. К созданию инерционного двигателя В.И.Шуберского, рассчитанного более 100 лет назад, приступают лишь сегодня и т.д. Нужно заметить, что каждый вид транспорта ставит перед наукой свои проблемы.
|