![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дезинтеграция. Эмоционально, пациент представляется предоставленным своему не организованному аффективному состоянию
Эмоционально, пациент представляется предоставленным своему не организованному аффективному состоянию, которое трудно описать словами. Состояния эмоциональной смерти и ригидности чередуются с диффузными эмоциональными вспышками. Фрагменты фантазий трудно отличить от воспоминаний и фактов. Телесное «Я» переживается как чужеродное и чуждое, и в некоторых сферах сменяется манипуляциями. Контакт не устанавливается или делается формальными и ролевым, без эмоционального вовлечения, или враждебным и дистантным. Потребности других пропускаются без какой-либо эмпатии. В тоже время, внутреннее состояние других ощущается и используется для собственных целей. Правильные коммуникативный обмен не возможен; однако всё, что происходит между пациентом и другими может иметь коммуникативное значение. Терапевт пытается поговорить с пациентом о косметической операции, которую пациент перенес ранее на лице. В начале, пациент говорит, что это была не операция, а естественное развитие. Позднее, он заявляет о намерении предпринять другую операцию, потому что «после операции остался кусок пластика». Вопрос терапевта о том, действительно речь идёт о «куске пластика» пациент так использовал термин для пластической хирургии, пациентом не понят.
Способность к привязанности: к внутренним и внешним объектам В отношении «Я» эти структурные функции касаются способности формировать эмоциональную привязанность к важным другим в реальных отношениях, как интрапсихически, так и в межличностных контактах. Это начинается со способности развивать внутренние образы (представления об объекте) важных людей, вкладывать в них позитивный аффект, поддерживать их: способность интернализировать. Способность помогать себе, используя эти позитивные внутренние объекты, является предпосылкой способности успокаивать, утешать и защищать себя. Если функция интернализации развивается позитивно, то различные внутренние объекты будут доступны. Это представляет разное качество отношений (репрезентация родительских образов, собственных детей, сиблингов, романтических партнеров, соперников, и т.п.). В отношении объектов: способность интернализовать объекты является предпосылкой формирования эмоциональной привязанности с другими в реальных отношениях. Это дополняется способностью отделять себя от отношений и уметь разделять компанию. Индикатором стабильности эмоциональных отношений является способность переживать просоциальные аффекты в отношении собственных внутренних объект-репрезентаций, так же как собственных внешних реальных объектов; это включает солидарность, признательность, чувство ответственности, любящую заботу, а также, когда этические нормы нарушены, способность чувствовать вину. Сюда также включается способность переживать печаль потери важных внутренних и внешних объектов. Важным следствием способности формировать внутреннюю и внешнюю привязанности является способность использовать доступные, хорошие объекты во внешнем мире, то есть, искать и принимать помощь, поддержку из лучших побуждений, и заботу от других.
Таблица 4-16: Способность к привязанности
|