![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трудовая деятельность, мотивы трудовой деятельности.
1. группа – побуждения общественного характера. Осознание необходимости приносить пользу обществу, общественная установка на необходимость трудовой деятельности. 2. получение определенных материальных благ для себя и семьи 3. удовлетворение потребности в самоактуализации и самовыражении. ПРОБЛЕМА ПОЛИМОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В русле отечественной психологии общепринятым является мнение о том, что деятельность и поведение человека обусловлено одновременно многими мотивами. Так, А.Н. Леонтьевым выдвинуто положение о полимотивированности деятельности человека. Предлагает рассматривать несколько вариантов полимотивации. 1. – состоит в обусловленности деятельность несколькими видами мотивов, что придет Д. двоякий смысл – учебная деятельность направляется и познавательными социальными мотивами. 2. это сочетание смыслообразующего мотива, осуществляющего функцию побуждения, направления и смыслообразования, с мотивами – стимулами, которые играют роль дополнительной стимуляции данной деятельности. Л.И. Божович, рассматривая мотивы учебной деятельности, говорит о том, что деятельность обусловливается многими потребностями, которые, связываясь, друг с другом образуют единый мотив, и определяют цель деятельности. Так, отметка в качестве мотива может воплощать в себе и потребность в одобрении учителя, и потребность быть на уровне своей собственной самооценки, и стремление завоевать авторитет товарищей, и желание облегчить поступление в ВУЗ и т.д. Поэтом у в наст. Время придерживаются следующей точки зрения – (Имедадзе, Ильин) при полимотивации одновременно действуют несколько мотивов, в состав каждого из которых могут входить несколько потребностей. Эти мотивы и потребности как бы встроены в общий мотив и способствуют достижению конечной цели. С проблемой мотивации Д. пресекается проблема «борьбы мотивов» (Лазурский) это стечение обстоятельств, при котором у человека наряду с одним желанием или влечением, отличающимся значительной силой, возникают другие желания, противоположные первому, затрудняющие его осуществление (столкновение между чувством долга и любовью к близким, между желанием достигнуть цели и страхом перед опасностью). Всегда связан с проблемой выбора и проявлением человеком решительности. В данном случае возникает внутренний мотивационный конфликт. Он бывает нескольких типов. 1. «Стремление – избегание» - и хочется и колется. Хочу, но не могу. 2. «Стремление – стремление» - действовать надо, но вопрос возникает как. Все способы удовлетворения известны и равнозначны. Два разных действия одинаково привлекательны. После выбора выбранное действие обычно кажется менее привлекательным, чем отставленным. 3. «Избегание – избегание» - помогает сделать выбор внешнее воздействие, в зависимости от степени референтности того, кто воздействует. Особенно сложно, когда и так, и так плохо и приходится выбирать из нескольких зол меньшее.
|