Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прохождение государственной службы.
Прохождение государственной службы-система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение, прекращение государственных служебных отношений. Элементы: 1. поступление 2. аттестация и перемещение по службе 3. поощрение и льготы 4. юридическая ответственность 5. прекращение Процесс прохождения государственной службы-реализация служебных должностных прав и обязанностей, периодическая аттестация. Права и обязанности служащего можно разделить на общие, особенные и специальные. Общие: 1. процедура ознакомления с документами, определяющими права и обязанности 2. получение информационных материалов для исполнения должностных обязанностей 3. продвижение по службе, переподготовка и повышение квалификации за счёт соответствующего бюджета. 4. участие в конкурсе на замещение вакантных должностей 5. ознакомление со всеми материалами его личного дела, проведение по собственному требванию служебного расследования. Особенные права и обязанности отражают и фиксируют видовую специфику сфер государственной деятельности Специальные права и обязанности отражают специфику служебной деятельности отдельных категорий служащих (право применять оружие и специальные средства) Аттестация служащих не реже раза в 4 года, для государственных гражданских служащих не реже раза в 3 года для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. Цели аттестации: 1. совершенствование деятельности органов по подбору и найму кадров 2. повышение квалификации и оптимальная расстановка кадров 3. определение уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности 4. решение вопросов о присвоении очередного квалификационного разряда. В течение месяца после аттестации издаётся правовой акт о том, что: 1. государственный служащий подлежит включению в кадровый резерв для замещения должности в порядке должностного роста 2. направляется на профессиональную переподготовку и повышение квалификации 46 Виды административно – правовых отношений. Административно-правовые отношения-это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере исполнительной власти. Признаки: 1. публичные, имеющие в своей основе общественный, государственный интерес 2. носят властный характер, в процессе их возникновения, изменения, прекращения реализуется госуправление 3. организационные, поскольку госуправление связано с организационными остановками 4. в случае нарушения отношений наступает административная ответственность как способ их защиты. Административно-правовые отношения отличаются особым порядком разрешения споров участников. Разрешение споров, возникающих в процессе существования административно-правового отношения, может осуществляться в рамках других административно-правовых отношений. Разрешение внутри самой системы. Структура: 1. объект-то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников 2. субъект-это субъект государственного управления, гражданин, объединение граждан, государственный орган 3. юридические факты, обуславливающие возникновение, изменение, прекращение отношений 4. содержание, включающее субъективные права и юридические обязанности 5. метод административно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов 6. способы защиты отношений (самозащита, административный, судебный) Виды: по характеру правоотношений: 1. материальные на нормах материального права 2. процессуальные, возникающие в связи с практической реализацией материальных норм по виду взаимоотношений между субъектами: 1. горизонтальны-при взамодействии властных структур между собой при отсутствии соподчинённости 2. вертикальные-одна сторона организационно или по-иному подчинена другой или когда заком предусмотрена обязательность актов управляющего субъекта 3. субординационные-основаны на властных правомочиях одного из субъектов в отношении другого 4. координационные-властные полномочия используются для эффективной совместной деятельности нескольких управляющих субъектов. По целям: 1. регулятивные-регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения, осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций 2. охранительные-направлены на регламентацию мер юридической ответственности, государственно-применительных мер защиты субъективных прав.
|