Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие управления. Управление как социальное явление. Сущность и характерные черты государственного управления.
Управление-процесс целенаправленного воздействия на систему, в результате которого достигается её упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями. Признаки управления: 1. обязательно качество целостной организованной системы 2. наличие субъекта и объекта 3. определённая направленность, достижение поставленной цели 4. служит интересам взаимодействия основных элементов 5. обеспечивается системой определённых средств Виды: механическое, технологическое, биологическое, социальное. Госуправление 1. в широком понимании деятельность всех органов государства по реализации полномочий 2. в узком понимании-подзаконная, властная деятельность органов исполнительной власти и её субъектов по выполнению своих полномочий. Признаки госуправления: 1. вид государственной управленческой деятельности 2. юридически властный, исполнительно-рапорядительный характер 3. деятельность постоянная, плановая 4. деятельность на основании и во исполнение законов 5. вертикальные и горизонтальные связи 6. правовые неправовые формы 7. система гарантий 8. нарушение имеет негативные последствия. Цель-предполагаемы результаты, к которым стремится субъект: 1. социально-экономические 2. Политические 3. обеспечительные 4. организационно-правовые, т. е. Формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения его задач при помощи механизмов правого государства. Принципы госуправления-основополагающие идеи, руководящие начала в основе управленческой деятельности. Общие принципы: 1. демократизм-народ единственный источник власти, осуществляет власть непосредственно или через органы исполнительной власти, контроль за ними осуществляют органы законодательной. Судебной власти, прокуратура, население. 2. законность-в основе точное и неукоснительное соблюдение конституции и законов, соответствие им новых нормативных актов. 3. объективность-объективное восприятие происходящих процессов, закономерностей, их учитывание при принятии управленческих решений. 4. научность-применение научных методов сбора, анализа, хранения информации, учёта научных наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений. 5. конкретность, т. е. Учёт реального состояния объекта управления 6. разделение ветвей с закреплением конкретных функций 7. федерализм-нормативное закрепление разграничения компетенции и предметов ведения между РФ и субъектами 8. эффективность-достижение цели при минимальных затратах сил, средств и времени. Организационные принципы: 1. отраслевой-осуществление управленческой деятельности с учётом общности объекта, который образует отрасль (управление промышленностью) 2. территориальный-система управления формируется на территориальной основе 3. линейный-тип организации служб и подразделений, когда руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчинённым всеми правами распорядительства. 4. функциональный-органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие функции управления (финансы, статистика, занятость) 5. двойного подчинения-централизованное руководство с учётом территориальных условий объекта. 6. сочетание единоначалия и коллегиальности-наиболее важные вопросы-коллегиально, текущие-единолично Теория госуправления-система научных взглядов, представлений, положений и знаний о сущности госуправлени и его функционировании. Элементы: 1. цели задачи, функции 2. соотношение госуправления с другими видами государственной деятельности 3. распределение компетенции между органами госвласти 4. структура и функционирование системы госуправления 5. порядок осуществления госуправления. 53 Административное наказание: понятие, виды. Административные наказания-установленные государством меры административной ответственности, применяемые в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем и другими лицами. Виды административных наказаний: 1. предупреждение 2. штраф 3. возмездное изъятие орудия или предмета. Бывший владелец получает деньги, вырученные при реализации. 4. конфискация орудия или предмета, безвозмездная в пользу субъекта или федеральную собственность. 5. лишение специального права 6. административный арест 7. административное выдворение-контролируемое перемещение иностранного гражданина или лица без гражданства через госграницу или контролируемый самостоятельный выезд. 8. дисквалификация-временное лишение права занимать руководящие должности исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять управление в иныз предусмотренных законом случаях 9. административное приостановление деятельности-временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, его филиалов, представительств, приостановление эксплуатации агрегатов, объектов, зданий, оказания услуг Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административные наказания применяются в качестве основных и дополнительных мер. Неосновными могут быть возмездное изъятие, конфискация, административное выдворение, все остальные-только основные. Пример основного и дополнительного наказания штраф с конфискацией за нарушение правил охоты. Административные наказания бывают абсолютно определённые и относительно определённые. Абсолютно определённые часто бываю штрафы за нарушение дорожного движения. Меры альтернативные, когда статья предусматривает несколько наказаний за одно правонарушение.
|