![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административно- правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства. Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции). Классификация иностранных граждан: 1. по сроку пребывания на территории Российской Федерации: · постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел; · временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях; · следующие через территорию Российской Федерации транзитом; 2. по степени подчиненности юрисдикции РФ: · граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом; · граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом; · военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС); - члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий; · граждане, служащие в международных организациях; - граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями; · свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ; 3. по целям нахождения на территории Российской Федерации: · работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций; · корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; · преподаватели в учебных заведениях; · лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты; · лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства: 1. не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации; 2. не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной; 3. не могут участвовать в отправлении правосудия; 4. не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами; 5. не имеют права участвовать в референдуме; 6. на них не распространяется воинская обязанность; 7. не могут быть членами политических общественных объединений; 8. за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания); 9. только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение); 10. могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда); 11. проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений; 12. устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории); 13. по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел; 14. могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения; 15. при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.
61 Административное принуждение: сущность, основания, виды. Государственное принуждение – вид социального принуждения, совокупность мер психического, физического, материального или организационного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном порядке вне зависимости от воли субъектов применения в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Признаки государственного принуждения: · является разновидностью социального принуждения; · по своей психомотивационной природе определяется конфликтом между государственной волей, выраженной в законодательстве, и индивидуальной волей лиц, нарушивших правовые предписания; · опосредовано правом, носит правовой характер; · представляет собой акт внешнего психического, физического, материального или организационного воздействия; · воздействие оказывается на сознание, волю или поведение субъекта; · осуществляется посредством применения соответствующих мер; · обусловлено конфликтом между государственной волей, выраженной в законодательстве, и волей субъекта применения; · применение государственного принуждения вызывает причинение лицу правоограничений отрицательного характера; · основанием применения выступают факты совершения или угрозы совершения правонарушений, а также возникновение других нежелательных для общества и государства аномалий с правовым содержанием; · применяется в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности; · реализуется в рамках правоотношений охранительного типа. Виды государственного принуждения: 1. административное принуждение; 2. уголовное принуждение; 3. гражданско-правовое принуждение; 4. дисциплинарное принуждение. Цели административного принуждения: 1. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением; 2. пресечение правонарушений; 3. восстановление нарушенного состояния; 4. процессуальное обеспечение; 5. наказание (ответственность) правонарушителя. По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия. По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами. По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах. Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке. Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием). По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания. Стадии применения мер административного принуждения: · анализ правоохранительной ситуации; · выбор меры административного принуждения; · проверка действенности выбранной меры административного принуждения; · принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения; · реальное применение меры административного принуждения; · анализ эффективности применения меры административного принуждения; · внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.
|