Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Религиозные объединения как субъекты административного права.
Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками. Религиозное объединение отвечает таким признакам, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией. Религиозная группа - добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Религиозная организация - добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. В зависимости от территориальной сферы деятельности религиозные организации делятся на местные и централизованные. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций. По отношению к религиозным объединениям: 1. государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; 2. государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; 3. государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству; 4. государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5. государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую и иную помощь; 6. деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями; 7. органы юстиции осуществляют регистрацию и контроль за деятельностью религиозных объединений. Религиозной организации могут отказать в государственной регистрации, если: ее цели и деятельность противоречат Конституции и законодательству РФ (со ссылкой на конкретные статьи законов); она не признана религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства РФ или содержащиеся в них сведения недостоверны; в Едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием; учредитель (учредители) неправомочен.
68 Методы управления: понятие, характерные черты, виды. Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления. Основные черты методов государственного управления: 1. реализуются в процессе управленческой деятельности; 2. органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой деятельности; 3. выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления; 4. выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции; 5. адресованы конкретному объекту управления; 6. связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия; 7. являются оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в сложившихся условиях; 8. нуждаются в правовом опосредовании; 9. имеют масштабную (территориальную и временную) привязку. По характеру воздействия бывают прямые (административные) и косвенные (неадминистративные) методы государственного управления. Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение. Особенности административных методов: 1. осуществляют прямое воздействие субъекта на объект управления; 2. носят императивный, директивный характер; 3. однозначность (конкретность) указаний; 4. широкое применение административных актов; 5. реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности; 6. обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия; 7. результат воздействия наступает оперативно (быстро), но может и не наступить; 8. результат может исчезнуть в случае прекращения управленческого (принудительного) воздействия. По форме выражения (закрепления) выделяют административно-правовые и административно-организационные (неправовые) административные методы. По юридическим свойствам: нормативные и индивидуальные. По содержанию предписания: обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие. По способу регулирования: императивные (категорические), поручительные и рекомендательные. Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления. Существуют следующие средства (способы) убеждения: · обучение - процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков; · агитация - распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления; · пропаганда - распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации; · разъяснительная работа - деятельность по разъяснению содержания чего-либо; · критика - отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности; · осуждение антисоциального поведения - выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения. Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности. В зависимости от правовой основы поощрение может быть регламентированным правовыми нормами и не имеющим правового закрепления (публичная благодарность). По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску почета), материальное (денежная премия, ценный подарок), статусное (имеющее правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»), смешанное (включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России). Методы косвенного управления: Социально-психологические методы - методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе. Экономические методы - вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов.
|