Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы и принципы государственной службы.






Государственная служба РФ-профессиональная служебная деятельность граждн РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, федеральных органов госвласти, иных федеральных государственных органов, субъектов, органов госвласти субъектов, иных госорганов субъектов, лиц, замещающих должности, установленные конституцией, федеральными законами для исполнения полномочий федеральных госорганов, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов для исполнения полномочий госорганов субъектов.

Виды: государственная, гражданская, военная, правоохранительная.

Под видом государственной гражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них.

Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ.

Государственная гражданская служба-вид государственной службы, профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по исполнению полномочий федеральных госорганов, госорганов субъектов, лиц, замещающих госдолжности РФ и субъектов.

Госдолжности РФ и субъектов устанавливаются конституцией, федеральными законами для исполнения полномочий федеральных госорганов, и должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов для исполнения полномочий госорганов субъектов.

Категории должностей:

1. руководители-должности руководителей и заместителей госорганов и их структурных подразделений, территориальных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, предствительств госорганов и их структурных подразделений на определённый срок полномочий и без оганичесния срока.

2. помощники (советники)-должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим госдолжности, руководителям госорганов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств госорганов в реализации их полномочий, срок замещения определённый, ограниченный сроком полномочий руководителей.

3. специалисты-должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения госорганамии установленных задач и функций, без ограничения срока полномочий.

Обеспечивающий специалисты-должности для организационного, информационного, документационного, финансового, хозяйственного и иного обеспечения, без ограничения срока полномочий.

Законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федераль­ного закона «Об основах государственной службы Российской Фе­дерации», федеральных законов и иных нормативных правовых ак­тов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Феде­рации.

Ос­новы правового положения государственных служащих, определен­ные главой 3 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», составляют:

· права, основные обязанности государственного служащего, ог­раничения, связанные с государственной службой, сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на правах собственности;

· поощрения государственного служащего;

· ответственность государственного служащего;

· гарантии для государственного служащего;

· правовое положение государственного служащего при ликви­дации и реорганизации государственного органа;

· денежное содержание государственного служащего.

Принципы

1. приоритет прав и свобод человека и гражданина

2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и субъектов

3. равный доступ граждан РФ к гражданской службе, равные условия прохождения

4. профессионализм и компетентность

5. стабильность гражданской службы

6. доступность информации о гражданской службе

7. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами

8. защищённость гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность.

 

48 Административно – правовой статус общественных объединений.

Права общественных объединений:

1. свободно распространять информацию о своей деятельности;

2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законом

3. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

4. учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

6. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

7. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

8. участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ о выборах;

9. выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления в политическом общественном объединении).

Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами РФ.

Федеральным законом «Об общественных объединениях» могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

Обязанности общественных объединений:

1. соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы их деятельности, а также нормы, предусмотренные их уставами и иными учредительными документами;

2. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

3. ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

4. представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности, представляемых в налоговые органы;

5. допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

6. оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения

7. информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством

8. информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении своих сведений в течение трех дней с момента таких изменений. уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Последствия несоблюдения установленных обязанностей общественным объединением:

1. неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц

2. неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц;

3. непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал