Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование ценообразования.






Цена – денежное выражение стоимости товара. Разновидностью цены является тариф. Цена на оказываемые услуги(выполняемые работы) – тариф.

Цены могут быть свободными, рыночными, регулируемыми.

Свбодная – та, которая складывается на товарных рынках без государственного воздействия на нее. Она включает в себя: себестоимость, прибыль, складывается под воздействием спроса и предложения.

Принципы налогообложения устанавливаются ст. 40 НК РФ.

Под рыночной ценой товара, работы, услуги понимается цена, которая устанавливается для идентичных, однородных товаров, работ, услуг на рынке.

Регулируемые цены складываются на товарных рынках путем применения экономических или директивных мер.

Цены могут быть контролируемыми и неконтролируемыми.

Регулируемые цены всегда являются контролируемыми, а контроль за применением свободных цен могут осуществляться в отношении специальных субъектов либо в определенных целях.

Специальные субъекты – те, которые занимают доминирующее положение на рынке.

Ст. 49 НК РФ – налоговые органы впрве контролировать правильность цен по сделкам лишь в случаях:

1. между взаимозависимыми лицами по товарообменным (бартерным) операциям при совершении внешнеторговых сделок.

2. при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным однородным товарам, работам, услугам в пределах непродолжительного времени.

Налоговые органы вправе вынести решения, в зависимости от территории применения цен: РФ, субъекты.

Формирование свободных рыночных цен.

Положение о порядке формирования, применения цен, тарифов на товары производственного назначения (утверждено 30.12.1996 правительством Свердловской обл.)

Отпускные цены, которые формируются производителем, устанавливаются субъектами ценообразования самостоятельно по согласованию с потребителями на равноправной договорной основе, исходя из конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции и с учетом налогов, предусмотренных действующим законодательством. В оптовой (отпускной) цене будет учитываться себестоимость товаров, услуг, прибыль с учетом рыночной конъюнктуры.

Включаются акцизы в установленных случаях. При расчетах с потребителями цена увеличивается на сумму налогов.

Формирование цены снабженческо-бытовой организации. В данной торговой надбавке учитывается все расходы, связанные с выполнением посредником различных функций. Данная величина увеличивается на сумму налогов. Здесь будет также учитываться все издержки и т.д. исходя их конъюнктуры рынка.

Оптовые цены на импортные товары:

· цена устанавливается самостоятельно исходя из цены закупки, определяемой по соглашению сторон в рублях на дату принятия грузовой таможенной декларации и таможенному оформлению.

· Установленные сборы, платежи за таможенное оформление товара, импортная таможенная пошлина.

· Сумма акцизов и прочие расходы по закупке и транспортировке.

· Конъюнктура рынка.

Потребителю товар идет по цене, увеличенной на сумму налогов, включенных в цену.

Формирование цены, установленной посредническими органзациями.

Оптовые цены на продукцию, поставленную через субъектов ценообразования, осуществляющих функции по закупке и сбыту, формируются исходя из оптовых цен изготовителя (импортера) + торговые надбавки: все расходы, связанные с выполнением посредником функции по закупке и сбыту продукции (транспортировка, хранение, фасовка).

Конкретный размер торговой надбавки округляется посредником самостоятельно по согласованию с потребителями на равноправной договорной основе исходя из фактических затрат, надбавок, уплаченных другим посредникам, необходимого уровня прибыли и рыночной конъюнктуры.

Оптовые цены также увеличиваются на сумму налога, включение которого в цену предусмотрено законодателем.

Розничные цены.

Определяются субъектами ценообразования, осуществляющими продажу товаров населению.

Формируются исходя из оптовой цены и торговой надбавки. Торговая надбавка учитывает все издержки обращения (издержки поставщика, надбавки посредника, расходы продавца, налоги).

Размер торговой надбавки продавца определяется с учетом затрат, связанных с реализацией товара, рыночной конъюнктурой, могут быть установлены предельные размеры.

Розничные цены фиксируются продавцами в реестре, предоставляемому по просьбе покупателя или контролирующего органа.

Цена обозначается на ценниках, ярлыках в рублях.

Уполномоченные предприятия могут в валюте.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал