Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Астральное изображение.
Теория " Астральных изображений" является одной их самых важных в оккультизме, по изъяснению необыкновенных явлений, и я постараюсь разъяснить ее. По приведенному мной примеру скульптора и статуэтки видно, что одна из функций астрального плана состоит в воспроизведении и сохранении типов физических форм, подобно тому как литейная форма сохраняет и воспроизводит вид нашей статуэтки. Свойство это истекает из того факта, что астральный план есть как бы зеркало мира божественного, отражающего в негативе идеи-принципы, начало будущих физических форм. Оккультизм учит, что, как каждый предмет или каждое существо отбрасывает тень в плане физическом, точно таким же образом все отбрасывает отражение в плане астральном. Если исчезает вещь или существо, то его отражение в астрале продолжает существовать и воспроизводить его изображение таким, каким оно было в момент исчезновения. Следовательно, каждый человек оставляет в астрале характерное свое отражение - изображение. Умирая, человеческое существо претерпевает изменение состояния, характеризующееся разрушением связи, соединявшей первоначальные принципы с самыми различными стремлениями. Физическое тело или оболочка плоти возвращается земле или миру физическому, от которого произошла. Тело астральное и существо психическое - просвещенные умом, волей и памятью о земных событиях и поступках - переходят в астральный план, преимущественно в самые высшие его области, где и составляют элементера или " духа". Сумма этих благороднейших стремлений человеческого существа, лишенных памяти о земных предметах, как сомнабула лишен воспоминаний о состоянии бодрствования, одним словом, идеал, который составило себе человеческое существо в течение всей земной жизни - становится динамическим существом, не имеющим ничего общего с действительным Я этого индивидуума, и переходит в мир божественный Этот идеал, более или менее совершенный, послужит источником будущих' существований и определит их характер. Входя в сношения с " астральными образами", ясновидящий узнает историю исчезнувших цивилизаций и существ. Новейшее открытие - Психометрия - доказало, что утверждения оккультизма, которые могли казаться чистейшей метафизикой, соответствуют безусловной действительности. Предположите, что ваше отражение в зеркале продолжает существовать после вашего ухода со всеми признаками реальности, такими как: выражение, цвета и прочее - тогда вы получите представление о том, что можно подразумевать под " астральным изображением человеческого существа". Древние прекрасно знали это и называли: тенью - астральное изображение, эволюционирующее в самых нижних областях астрального плана, манами - существо личное - " Я", пребывающее в высших областях астрала и, наконец, духом - собственно говоря, идеал существа. Сомневающимся в этом или думающим, что оккультизм - наука современная, приведем слова Овидия
(В человеке находятся четыре вещи, заслуживающие рассмотрения: маны, тело, дух и тень; эти субстанции помещены каждая в своем месте. Земля покрывает тело, тени витают вокруг могил, маны идут в ад, а дух улетает в небо". (Ovide))
При вызывании существа усопшего надо быть очень осторожным и знать, с кем имеешь дело - с астральным ли изображением, или его действительным " Я". В первом случае, вызываемое существо покажется, как-бы отражением в зеркале, будет видимо, будет делать жесты и может даже быть снято фотографией, но не будет говорить. Таков призрак Банко в Макбете, видимый только королю, но не произносящий ни слова. Шекспир хорошо изучил оккультизм. Во втором случае, вызываемый дух будет говорить, и его могут видеть многие одновременно. Это призрак отца Гамлета у Шекспира. Спиритические явления " материализации" были известны во все времена. Агриппа в XVI веке написал об этом целую теорию в своей Оккультной Философии. Если XVI век покажется читателю недостаточно отдаленным, то более древнее предание о вызывании духов можно найти у Гомера в песне XI его Одиссеи, где астральное изображение названо Эйдолон.
(Первое упоминание о разговорах с духами посредством стуков стола находится в сочинении Адриана де-Монталамбера, изданном в 1528 г. (Прим. автора)
Вывод. План астральный - промежуточный между божественным и физическим - содержит: 1) Существа, управляющие ходом всего, что заключается в астрале. Эти психические существа суть величайшие личности предшествовавших поколений, эволюционировавшие по собственному почину (" Правящие духи" Каббалы), или существа божественного плана (Ангелы и Светопреемники). 2) Особые флюиды, образовавшиеся из субстанции, аналогичной электричеству, но одаренные психическими свойствами, - " Астральный свет". 3) В этих флюидах вращаются различные существа, способные подчиняться влиянию человеческой воли: " стихийные духи", или элементалы, часто состоящие из оживотворившихся идей человека. 4) Кроме этих элементов, свойственных астральному плану, - там находятся еще: формы будущего, готовые к проявлению в- плане физическом; образы, составленные отражением в негативе созидающих идей божественного плана. 5) Астральные образы существ и вещей, отражение в негативной форме физического плана, - представляющие основание " астральной ауры". 6) Флюиды, исходящие из мира божественного или из человеческой воли и действующие на астральный план. 7) Астральные тела существ, отягощенных материальностью (самоубийц), существ, находящихся на пути эволюции (элементер) и человеческих существ, проходящих через астрал или для воплощения (рождение), или покинувших земную оболочку (смерть). Здесь же встречаются астральные тела посвященных или чародеев, во время экспериментов. 8) Идеи-сады, порожденные индивидуумами и собраниями, и элементалы, динамизированные или нет, представляющие единичные или коллективные астральные отпечатки. 9) Эгрегоры или астральные образы особых форм, поддерживаемые стремлениями совокупностей и представляющие исключение из предыдущего класса.
Заметки об астрале Ф.Ш. Барле 1 Если душа, формулировав какое-нибудь желание, - ищет в своем собственном организме эфир, необходимый для его воплощения, то она его находит, действуя на фантом или низшую часть своего астрального тела (Линга Шарира, Тень или Нефеш), через посредника своего центрального магнетического начала (Кама, Кхи или Руах). Тогда она может действовать: перевести свое желание в действие материального тела, при помощи жизненной силы, пропитывающей его одновременно с телом астральным. Но не желает ли она этого, или не может выполнить желание, но только душа не всегда довершает это внутреннее осуществление, хотя не может от него отказаться. В таком случае, она может, по меньшей мере, экстериоризировать астральное очертание, и с этой целью вдыхать окружающий ее эфир, с рвением, соразмерным желанию. Превратив его своим словом в астральный вихрь, без внутреннего содержания, она пропитывает этот образ своим собственным магнетизмом и отпускает его, через свой посредствующий центр, как мы уже сказали (при помощи духовного тела - Кама, Кхи, Руах), на поиски организма, более ее способного достичь желанного осуществления 2.
1 Эти замечательные строки взяты из статьи, помещенной в журнале " Initiation" два раза: в ноябре 1896г. и в январе 1897 т. 2 Это тот двойной поток вдыхания и астральной проекции, который доктор Барадюк недавно сфотографировал. Просим читателя обратиться по этому предмету к остроумной статье М. Descrespe а (журн. " Initiation", за сентябрь 1895 г.) об этом потоке, который он называет Эксергон (Exergone). (Прим, автора)
Вот еще существо в астральной атмосфере: тот род стихийных духов, который называется в Индусской философии Кама-манасик - как рожденный от Манас (человеческая душа, местопребывание желаний), при содействии Кама (магнетической силы) 1. Но для того, чтобы сделаться совершенным существом, ему недостает еще тела из атомов протилических, которого ожидает и желает его образ, более или менее горячо. Оно представляет в астрале потенциальную подвижную силу 2, которая превратится в силу живую, как только встретит условия, благоприятные для этого видоизменения энергии.
1 Чтобы придать этому трудному месту возможную ясность, небесполезно заранее точно определить термин " силы", часто употребляющийся в этой статье, сущность которого, однако, мы еще не имели случая определить. Следует себе заметить, что по изложенным здесь принципам, все в природе олицетворено, хотя и духовно Душа, равно как и атом - есть только монада, а мы знаем, что материя есть не что иное, как игра сопротивления монады. Итак, силами называются здесь монадические существа, лишенные необходимого: не способности могущества, т.е. движения, а инициативы, и предоставленные чужому произволу. Можно сказать, что они как бы рабы в мире монад. Если теперь обратиться к составу человека, то, быть может, мы поймем лучше это определение, заметив, что каждая из трех троиц заключает в себе самопроизвольность, силу и орудия действия, причем каждый из этих элементов состоит из группы атомов, следовательно, монад. Например, в случае ощущения для тепа физического, самопроизвольность становится внутренней и проявляется посредством материального тела, перелагается жизненной силой и переводится астральным телом. Для души самопроизвольность заключается в духе; она перелагается силой внутреннего духа и переводится как желание в анцесг-ральной (дающей форму телу) душе. Для тела духовного самопроизвольность заключается иногда в фантоме, иногда в анцестральной душе, смотря по чувству Кама всегда является силой. (Прим, автора) 2 По предыдущему определению силы можно представить себе потенциальную силу как эфирный атом, получивший известный импульс: определенный, особенный, но в данное время находящийся в затруднении, вследствие противодействия силы более могущественной. Иначе говоря, это монады-рабы, обремененные поручением, которого они не могут исполнить непосредственно, но от которого не отказываются; верные исполнители, они совершают его, как только найдут возможность.
Это то, что представляют стихийные духи подобного рода, существа невинные, но жаждущие жизни. В поиске воплощенных индивидуальностей, которые могут дать им телесную реальность, они прицепляются к ним со всем ожесточением обладания. Вот настоящие вампиры души. Эти эфирные существа могут получить, при известных условиях, от своего творца определенную цель, что служит объяснением результата благословений или проклятий, а также всякого рода колдовства. Но, в большинстве случаев, у них не бывает такого определенного направления. У них есть только смутное побуждение, которое заставляет их блуждать в астральной толпе, среди живых, к которым они жаждут пристроиться, причем они способны, по своему происхождению, быть привлекаемыми только желаньями и силами или стихийными духами того же самого рода. Таким образом, мысли есть существа, одаренные бытием, свойственным моменту, в который они выражены, т.е. экстериоризированы своим творцом
(Почти бесполезно прибавлять, что мы можем отбросить из себя магнетическую силу, снабженную только жизненной силой (так сказать, заимствованной на время у тела или телом астральным, помимо желания. Тогда производится чистый магнетизм или экстериоризация астрального тела, более или менее рассеянного. (Этот последний случай наблюдается исключительно у медиумов). (Прим. автора)).
Соединенные аналогичными симпатиями - по механическому закону сил одного направления - они умножаются, концентрируясь в одну общую равнодействующую силу. Тогда-то весь мир ощущает с большей или меньшей сознательностью, что идея носится в воздухе, по крайней мере, ее ощущают сенситивы и возвещают иногда, как уже достоверную действительность, несмотря на то, что она еще невидима и лишь готовится к появлению. От них-то исходит предчувствие, предвидение будущего события и предсказания. Не одни только человеческие желания производят подобных духов, большая часть животных образует их, примененными к природе своих желаний, которые возбуждаются видом более совершенных органов, функционирующих у других существ. Этим можно объяснить бесчисленное множество отдельных органов, которые являются носящимися в астрале почти всем новичкам в ясновидении. Это невыполненные еще Всеобъемлющим Существом желания низших существ в идеальном стремлении к новым совершенствованиям, усилие природы возвыситься к могуществу и единству Бытия, усилия, переходящие в различные изменения, так верно определяемые Дарвином. Наконец, астральное море, скрывающее в себе такое бесчисленное население, подвержено волнообразным движениям другого происхождения. Действия и эмоции воплощенных существ, желания и движения эфирных существ, производят также вибрации световые, тепловые, электрические и в особенности магнетические, которые, размножаясь и скрещиваясь, не уничтожаются, а сохраняются там, отражаясь лишь оболочкой верхнего вихря, и продолжают существовать в течение некоторого времени, срок которого определяется их напряженностью и остротой. Итак, эфирный облик или действие, реализующее его в материю, имеет свою продолжительность, а сила, их производящая, истощается, действуя в массе, в которую она погружена. Они гибнут, как бы истощенные волнами неизмеримого моря, в котором зарождаются, или всосанные астральным огнем; но внедренное в них влияние переживает их; распространяясь в астрале, в состоянии вибрации личного характера, им присущего. Они изменяют порядок этой общей среды, создавая там линии силы, новые привычки, а с ними и новые желания. Таким образом, нет существа, жеста, действия или мысли, которые не способствовали бы изменению астрального тела планеты, а вместе с тем стремлений ее населения. Этим способом астрал сохраняет в себе все наши жизненные проявления, отправляя в биологии нашей планеты функции памяти, для большей пользы эволюции, которую мы совершим.
|