![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ббк 65. 290-2Стр 1 из 9Следующая ⇒
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методический комплекс Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
Рекомендовано кафедрой Протокол № 5 от 21 мая 2009 г. Зав. кафедрой д. э. н., профессор Ж.А. Мингалёва
Пермь 2009 ББК 65.290-2 О63
Автор-составитель доцент Е. А. Орачева Орачева, Е. А. О 63 Персональный менеджмент: учебно-методический комплекс / Е.А. Орачева; НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права». – Пермь, 2009. – 49 с. Учебно-методический комплекс по курсу «Персональный менеджмент» разработан в соответствии с требованиями методического обеспечения преподавания дисциплины в рамках двух специальностей, реализуемых НОУ ВПО ЗУИЭП: 080507.65 «Менеджмент организации». Данный курс относится к общепрофессиональной дисциплины регионального (вузовского) компонента (ОПД.Р) по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». ББК 65.290-2
Печатается по решению научно-методического совета НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права»
© Орачева Е. А., 2009 © НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права», 2009 СОДЕРЖАНИЕ Рабочая программа Цели и задачи курса. Программа. Формы контроля....... Содержание и методическое обеспечение курса...... 1. Сущность персонального менеджмента, его содержание, этапы и стадии изучения...... 2. Управление личной карьерой...... 3. Управление собственным временем...... 4. Принятие решений и делегирование полномочий...... 5. Рабочее место руководителя и информационное обеспечение работы менеджера……. 6. Коммуникации в работе менеджера...... 7. Работоспособность и самоконтроль в деятельности менеджера........ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…….. ЛИТЕРАТУРА…… ГЛОССАРИЙ........ В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ МЕНЕДЖЕРА....... Приложения....... Рекомендации по написанию профессионального резюме.... Рекомендации по составлению характеристики.... Рекомендации по написанию автобиографии.... Рекомендации по написанию заявки на получение гранта.... Введение Курс «Персональный менеджмент» включен в учебные планы специальностей «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» по решению Ученого cовета института. Данный курс предлагается, как правило, в качестве общепрофессиональной дисциплины регионального (вузовского) компонента (ОПД.Р) или в качестве специальной дисциплины по выбору студентов (СД.В.) и рассматривается как интегрирующий, личностно ориентированный. В основу курса положена концепция самоменеджмента, базирующаяся на знании закономерностей развития современного менеджмента и технологий его использования в реальной управленческой практике. Освоение студентами материала, предлагаемого программой курса, призвано способствовать повышению эффективности личного труда руководителя, развитию его способности и готовности к организационно-управленческой деятельности, что, в свою очередь, безусловно, обеспечит качественно новый уровень решения профессиональных задач. При определении содержания курса автор опирается на разработки коллектива специалистов - создателей одного из первых в России систематизированных учебников по персональному менеджменту [1], рассматривающих его как науку о самоорганизации и самоуправлении человека. Проведение занятий в диалоговом режиме - лекция-собеседование, дискуссия на заданную тему, обсуждение творческих работ, участие в «круглом столе» или мини-конференции и др. − помогает обучающимся осмыслить практику самоорганизации профессиональной и образовательной деятельности с опорой на основы общего менеджмента, его историю, теорию организации и организационное поведение, социологию и психологию управления и т. д. «Примеривание» предлагаемого материала «на себя», восприятие его через призму собственных возможностей, через рефлексивное осмысление собственной способности и готовности к организационно-управленческой деятельности, выбор на этой основе наиболее целесообразных для решения профессиональных задач и адекватных личностной структуре способов действия в конкретной деловой ситуации, позволяют опредмечивать [2] теоретические знания, переводить их в индивидуально-личностный план (уровень). Подготовка к занятиям и участие в них поможет будущим специалистам-менеджерам глубже понять ценностно-нравственные основания управленческой деятельности и взаимодействий с коллегами, освоить и сделать личностно значимыми способы совершенствования индивидуальной организационной культуры, актуализировать мотивацию выстраивания профессиональной карьеры. Учебно-методический комплекс «Персональный менеджмент» включает цели и задачи курса, определяет его место в ряду других учебных дисциплин специальности, систематизирует тематическое содержание, раскрывает ключевые понятия (глоссарий), рекомендует литературу по каждой теме, содержит практические задания и методические указания по их выполнению, предусматривает формы самоанализа и самоконтроля. Являясь в рамках основных образовательных программ «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» одним из курсов в блоке специальных учебных дисциплин, «Персональный менеджмент» наряду с другими способствует развитию как социально-личностных и общекультурных компетенций (методологической культуры; самоорганизации, коммуникабельности и др.), так и общепрофессиональных (практического использования знаний в области менеджмента, социальной психологии, теории организации и др.; оценки социально-психологической атмосферы в организации и влияния на нее с использованием формальных и неформальных методов управления) и специально профессиональных (рациональной организации совместной деятельности, работе с информацией, проведению деловых совещаний и переговоров, рациональному планированию деятельности и др.) компетенций [3]. Принципы интеграции знаний целого комплекса наук, личностной ориентированности курса позволяют студенту и преподавателю увидеть некую результирующую обучения – уровень овладения универсальными способами действия по организации личного труда руководителя . Цели и задачи курса. Программа. Формы контроля
|