![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель, функции и техника персонального менеджмента
В процессе профессиональной деятельности, решения разного рода содержательных задач и проблем менеджеру ежедневно приходится осуществлять разные сложные организационно-управленческие действия, которые могут быть представлены в виде универсальных функций [6]. Они, как правило, производятся в определенной последовательности, находясь в то же время в постоянной взаимозависимости − в «круге правил», наглядно демонстрирующем связи между отдельными функциями менеджмента. Автор полностью разделяет мнение профессора М.Д. Резника по определению функций и техники персонального менеджмента. Процесс персонального менеджмента может быть представлен в виде “круга правил”: постановка цели, планирование, принятие решений, контроль, информация и коммуникации.
В процессе профессиональной деятельности, решения различных задач и проблем менеджеру приходится осуществлять не какое-то единовременное действие, а серию непрерывных взаимосвязанных действий. Все эти действия, каждое из которых является процессом, очень значимы для успеха организации в целом. Это и есть управленческие функции. Сумма всех этих функций и есть управленческие функции. Анри Файоль, автор данной концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его определению, «управлять – это значит прогнозировать и планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать. Они, как правило, находятся в постоянной взаимозависимости». Практически каждый учебник по менеджменту предлагает список функций, чем-то отличающийся от других. Объединяя основные виды управленческой деятельности в несколько категорий, применяемых ко всем современным организациям, можно выделить следующие взаимосвязанные функции процесса управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Эти управленческие функции объединяют два общих элемента: все они связаны с принятием решений и требуют коммуникации как для получения информации, необходимой для принятия эффективного решения, так и для того, чтобы донести это решение для всех членов организации.
Функции персонального менеджмента
Функция «Информация и коммуникации» является своеобразным стержнем, вокруг которого расположены пять других. В персональном менеджменте данная функция имеет особое значение, так как успешность и результативность действий руководителя в значительной степени определяются его способностью осуществлять коммуникативные и информационные взаимодействия в процессе профессиональной деятельности.
В таблице 2 представлена техника менеджмента, где каждой функции соответствуют определенные рабочие приемы и достигаемый результат.
Таблица 2 Техника менеджмента [7]
|