Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, функции и техника персонального менеджмента






В процессе профессиональной деятельности, решения разного рода содержательных задач и проблем менеджеру ежедневно приходится осуществлять разные сложные организационно-управленческие действия, которые могут быть представлены в виде универсальных функций [6]. Они, как правило, производятся в определенной последовательности, находясь в то же время в постоянной взаимозависимости − в «круге правил», наглядно демонстрирующем связи между отдельными функциями менеджмента.

Автор полностью разделяет мнение профессора М.Д. Резника по определению функций и техники персонального менеджмента.

Процесс персонального менеджмента может быть представлен в виде “круга правил”:

постановка цели,

планирование,

принятие решений,

контроль,

информация и коммуникации.

 

В процессе профессиональной деятельности, решения различных задач и проблем менеджеру приходится осуществлять не какое-то единовременное действие, а серию непрерывных взаимосвязанных действий. Все эти действия, каждое из которых является процессом, очень значимы для успеха организации в целом. Это и есть управленческие функции. Сумма всех этих функций и есть управленческие функции. Анри Файоль, автор данной концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его определению, «управлять – это значит прогнозировать и планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать. Они, как правило, находятся в постоянной взаимозависимости».

Практически каждый учебник по менеджменту предлагает список функций, чем-то отличающийся от других.

Объединяя основные виды управленческой деятельности в несколько категорий, применяемых ко всем современным организациям, можно выделить следующие взаимосвязанные функции процесса управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

Эти управленческие функции объединяют два общих элемента: все они связаны с принятием решений и требуют коммуникации как для получения информации, необходимой для принятия эффективного решения, так и для того, чтобы донести это решение для всех членов организации.

 

Функции персонального менеджмента

Персональный менеджмент
Формулирование личных целей на основе анализа ситуации
Планирование личной деятельности
Выбор наиболее целесообразного варианта деятельности (по ситуации)
Осуществление последовательных шагов и конкретных способов решения проблемы
Самоанализ процесса и результатов этапа деятельности или деятельности в целом

 

Функция «Информация и коммуникации» является своеобразным стержнем, вокруг которого расположены пять других.

В персональном менеджменте данная функция имеет особое значение, так как успешность и результативность действий руководителя в значительной степени определяются его способностью осуществлять коммуникативные и информационные взаимодействия в процессе профессиональной деятельности.

 

 

В таблице 2 представлена техника менеджмента, где каждой функции соответствуют определенные рабочие приемы и достигаемый результат.

 

Таблица 2

Техника менеджмента [7]

Функция общего менеджмента Рабочие приемы Достигаемый результат
Постановка целей § Определение целей; § ситуационный анализ; § формулирование цели; § методы достижения § Мотивация; § устранение слабых сторон; § распознавание преимуществ; § концентрация усилий на узких местах; § фиксация сроков и ближайших шагов
Планирование § Годовое; § месячное; § декадное; § планирование дня; § метод «Альпы»; § менеджмент с помощью дневника времени § Подготовка к реализации цели; § оптимальное распределение и использование времени; § сокращение сроков исполнения
Принятие решений § Установка приоритетов; § принцип Парето (соотношение 80: 20); § АБВ-анализ; § принцип Эйзенхауэра; § делегирование дел (перепоручение) § Организация труда; § первоочередное решение жизненно важных проблем; § упорядочение дел по их важности, избавление от «тирании» неотложности; § продуктивность трудовых затрат
Реализация и организация § Распорядок дня; § график продуктивности; § биоритм; § самопроявление; § дневной рабочий план § Применение самоменеджмента; § концентрация на значительных задачах; § использование пика производительности; § учет периодических колебаний; § становление индивидуального рабочего стиля
Контроль § Контроль процесса работы (сравнение замысла с результатом); § итоговый контроль (сравнение достижения поставленных целей и промежуточных результатов); § обзор итогов истекшего дня (самоконтроль) § Обеспечение запланированных результатов; § позитивное воздействие на течение жизни

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал