Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходная информация для проведения SWOT-анализа
Опыт работы компании – боле 10 лет на рынке Казахстана Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена – около 30% за 2011 год. Ненасыщенный рынок Процесс «омоложения» владельцев розничного бизнеса Низкие барьеры входа новых компаний на рынок. Регулярное проведения семинаров для начинающих бизнес, Некоторые конкурирующие компании используют неофициальные каналы ввоза товара Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы Постоянное увеличение арендной платы Стабилизация экономической ситуации за последние 3 года повлекла за собой увеличение уровня жизни населения. Низкий уровень подержания баз данных компании Торговая марка становится узнаваемой в СМИ благодаря новой программе PR. Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер. Отсутствие необходимого уровня контроля. Традиции высокого качества обслуживания и гостеприимства
Используя лекционный материал, дополнительные учебники, учебные пособия, экономическую литературу, отчетные данные предприятия, периодические издания задание выполняется индивидуально. Критерии оценки: · максимальный балл можно получить при 100% выполненном задании, · при устном ответе на оценку влияет используемая терминология · ответы должны быть содержательными. Тема 7: «Текущее и оперативное планирование на предприятии» План: 1. Проработка лекционного материала. Обсуждение вопросов. 2. Системы оперативно-производственного планирования, их характеристика. Решение ситуационных задач Вопросы: 1. Какие задачи решает и в каких формах осуществляется текущее планирование? 2. На основании каких данных разрабатывается годовой план предприятия? 3. Какова типовая структура годового плана предприятия? 4. Какие показатели применяются в годовом плане предприятия? 5. Назовите и опишите традиционные методы принятия плановых решений. 6. Каковы наиболее распространенные методы и средства обоснования планируемых решений? 7. Какие задачи решает оперативное планирование? Ситуационная задача: Составить план реализации продукции, выпускаемой машиностроительным заводом на 2012 г.
План реализации составляется за два месяца до начала планового года. Оформить расчеты в следующую форму: Форма 02-ТП План реализации продукции на 2012г.
Используя лекционный материал, дополнительные учебники, учебные пособия, экономическую литературу, отчетные данные предприятия, периодические издания задание выполняется индивидуально. Критерии оценки: · максимальный балл можно получить при 100% выполненном задании, · при устном ответе на оценку влияет используемая терминология · ответы должны быть содержательными. Тема 8: «Планирование производства и реализации продукции» План: 1. Проработка лекционного материала. Обсуждение вопросов. 2. Планирование производственной мощности. Решение ситуационных задач Вопросы: 6. Что служит основой планирования производства продукции на современном предприятии? 7. Какие показатели содержатся в годовом плане производства? Как взаимодействует система плановых показателей? 8. В каких измерителях можно выразить объем производства? Какие измерители существуют на предприятии? 9. Какими основными показателями характеризуется план производства? Как измеряется уровень новизны производства продукции? 10. Что представляет собой производственная программа предприятия? Какие факторы ее определяют? Задачи: Задача 1. Мощность производственного участка определяется по ведущей группе оборудования (выполняются основные операции, затрачивается наибольшая доля живого труда, соответствует наибольшая доля основных фондов участка). На данном участке такой группой являются токарные станки. Необходимо определить производственную мощность механического участка однономенклатурного производства. Участок специализирован на изготовлении деталей прессов гидравлических. Количество станков на участке и трудоемкость изготовления комплекта изделий: Режим работы участка двухсменный, продолжительность смены 8 часов. Потери времени, связанные с ремонтом оборудования, в среднем 3, 6 %. Задача 2. Определить производственную мощность сборочного цеха, если сборочная площадь цеха – 580 м2. В цехе осуществляется сборка четырех наименований изделий. Данные об изделиях:
Режим работы цеха односменный, режимный фонд – 2070 ч.
|