Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стимулирования сбыта. Методы и направления стимулирования сбыта.
Понятие стимулирования сбыта Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию рынка. К этим средствам относят: 1 Стимулирование конечных потребителей (распространение образцов, купонов, бонусы, конкурсы) 2 Стимулирование сферы торговли (предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы, проведение конкурса продавцов) 3 Стимулирование собственного торгового персонала (премии, конкурсы) Цели и задачи стимулирования сбыта Стимулирование сбыта имеет целью немедленное изменение поведение потребителей. Товар сразу же приобретает в их глазах решающее преимущество, что превращает потенциального покупателя в реального. Особую роль стимулирование сбыта играет в период внедрения на рынок нового товара. Стимулирование сбыта включает набор многообразных инструментов (скидки, премии, купоны, конкурсы, лотереи), которые: 1 Обладает привлекательностью и информативностью – притягивают внимание и обычно содержат информацию, вызывающую у потребителя интерес к товару; 2 Побуждают к совершению покупки – предлагают потребителю какую – то имеющуюся для него ценность уступки, льготу 3 Приглашают к совершению покупки – содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку. Преимущества стимулирования сбыта: оно помогает привлечь покупателей и поддерживать приверженность к продукту или магазину; некоторые формы стимулирования сбыта выполняют для потребителей функцию напоминания; покупателей особенно стимулируют дорогостоящие подарки или крупные бонусы. Недостатками стимулирования сбыта являются невозможность постоянного применения, высокие затраты, а также его кратковременный эффект, из-за чего оно не пригодно для формирования устойчивого предпочтения потребителей и их приверженности товарам и предприятию. Также образ фирмы может ухудшиться, если она будет постоянно стимулировать сбыт, т.е. потребители будут рассматривать сбыт как симптом ухудшения качества продукции или в ожидании регулярных скидок потребители перестают покупать товар по обычным ценам. Методы стимулирования сбыта 3. Скидки с цен 4. Предоставление образцов 5. Зачетные талоны 6. Купоны 7. Подкрепление товара 8. Презентации нового товара 9. Свободное испытание и проверка товара 10. Продажа в кредит 11. Конкурсы 12. Лотереи План симулирования сбыта Подготовка и проведение мероприятий по стимулированию сбыта включают:
|