Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы ценообразования в маркетинге
Различают три группы методов определения цен: 1. Методы ценообразования, ориентированные на издержки, в качестве отправной точки установления цены принимают фактические затраты предприятия на производство и организацию сбыта товаров. Наиболее распространенными из них являются затратный, агрегатный и структурной аналогии. Затратный метод заключается в том, что к рассчитанной себестоимости единицы товара добавляется заданный размер прибыли, а также косвенные налоги и налоговые платежи: Ц = С + П + Н, где Ц — цена единицы товара; С — себестоимость единицы товара; П — прибыль в расчете на единицу товара; Н — косвенные налоги и неналоговые платежи. Агрегатный метод применяется для установления цен на товары, состоящие из нескольких изделий (например, мебельные гарнитуры, кофейные, чайные, столовые сервизы и т.п.), а также включающие отдельные унифицированные элементы, узлы, детали (станки, оборудование, автомобили, компьютеры и т.п.). Цена, рассчитанная этим методом, представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов или изделий. Метод структурной аналогии, используемый для установления цен на новые варианты однотипных товаров, услуг или работ (ремонтные услуги, детали различных типоразмеров), предполагает применение фактических или статистических данных о доле основных видов затрат в цене или себестоимости аналогичных товаров: Ц(С) = 3/Д, где Ц(С) — цена (себестоимость) нового товара; 3 — абсолютное значение основного вида затрат при производстве нового товара; Д — доля основного вида затрат в цене (себестоимости) нового товара.
2. Методы ценообразования с ориентацией на качество и потребительские свойства товаров К группе параметрических относятся следующие методы: удельных показателей, балловый, регрессионного анализа 3. Ценообразование с ориентацией на спрос и уровень конкуренции включает следующие методы: · воспринимаемой ценности товара; · следования за рыночными ценами; · следования за лидером; · привычных цен; · престижного ценообразования; · тендерного ценообразования; · аукционного ценообразования. 27. Система сбыта товаров: понятие, функции. Виды сбыта. При формирования сбытовой политики следует выбрать метод сбыта — прямой и (или) косвенный. · Прямой сбыт имеет место в том случае, когда производитель продает товар непосредственно конечному потребителю, не прибегая к услугам независимых посредников. Если товар продается с Помощью независимых посредников (число и функции которых могут быть разными), речь идет о косвенном сбыте. Важнейшими характеристиками каналов сбыта являются их длина и ширина. Длина канала сбыта определяется числом его уровней (промежуточных звеньев между производителем и потребителем). Канал нулевого уровня (прямой сбыт) имеет место в случаях, когда производитель товаров сам вступает в непосредственные отношения с покупателями, не прибегая к услугам посредников. Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника, в качестве которого чаще всего выступает розничный торговец, реализующий товар непосредственному потребителю. Двухуровневый канал характеризуется наличием двух независимых посредников: оптового и розничного торговцев. Трехуровневый канал допускает наличие между производителем и потребителем трех посредников, чаще всего двух оптовых и одного розничного торговцев. Каналы сбыта с большим числом уровней используются значительно реже, так как они не позволяют производителю осуществлять эффективное управление ими и контролировать свой комплекс маркетинга. Еще одной характеристикой каналов сбыта, как уже отмечалось ранее, является их ширина. Она определяется числом посредников, используемых на каждом из его уровней. В соответствии с этим следует различать широкие и узкие каналы сбыта. Виды сбыта: Интенсивный сбыт предполагает привлечение как можно большего числа торговых посредников с целью обеспечения максимального охвата рынка и достижения максимального объема продаж. Селективный (избирательный) сбыт сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить • необходимый охват рынка и в то же время добиться более существенного контроля за ходом продаж. При этом производитель не распыляет свои усилия и не работает со множеством посредников, Исключительный (эксклюзивный) сбыт предполагает, что только одному из посредников предоставляются исключительные права на сбыт товаров производителя в рамках определенной территории. При этом, как правило, посредник не должен заниматься реализацией товаров конкурирующих предприятий. 28. Канал распределения: понятие, виды. Канал распределения - совокупность предприятий, организаций или отдельных лиц, принимающих на себя право собственности на товар в процессе его движения от производителя к потребителю. При формирования сбытовой политики следует выбрать метод сбыта — прямой и (или) косвенный. · Прямой сбыт имеет место в том случае, когда производитель продает товар непосредственно конечному потребителю, не прибегая к услугам независимых посредников. Если товар продается с Помощью независимых посредников (число и функции которых могут быть разными), речь идет о косвенном сбыте. Важнейшими характеристиками каналов сбыта являются их длина и ширина. Длина канала сбыта определяется числом его уровней (промежуточных звеньев между производителем и потребителем). Канал нулевого уровня (прямой сбыт) имеет место в случаях, когда производитель товаров сам вступает в непосредственные отношения с покупателями, не прибегая к услугам посредников. Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника, в качестве которого чаще всего выступает розничный торговец, реализующий товар непосредственному потребителю. Двухуровневый канал характеризуется наличием двух независимых посредников: оптового и розничного торговцев. Трехуровневый канал допускает наличие между производителем и потребителем трех посредников, чаще всего двух оптовых и одного розничного торговцев. Каналы сбыта с большим числом уровней используются значительно реже, так как они не позволяют производителю осуществлять эффективное управление ими и контролировать свой комплекс маркетинга. Еще одной характеристикой каналов сбыта, как уже отмечалось ранее, является их ширина. Она определяется числом посредников, используемых на каждом из его уровней. В соответствии с этим следует различать широкие и узкие каналы сбыта. Виды сбыта: Интенсивный сбыт предполагает привлечение как можно большего числа торговых посредников с целью обеспечения максимального охвата рынка и достижения максимального объема продаж. Селективный (избирательный) сбыт сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить • необходимый охват рынка и в то же время добиться более существенного контроля за ходом продаж. При этом производитель не распыляет свои усилия и не работает со множеством посредников, Исключительный (эксклюзивный) сбыт предполагает, что только одному из посредников предоставляются исключительные права на сбыт товаров производителя в рамках определенной территории. При этом, как правило, посредник не должен заниматься реализацией товаров конкурирующих предприятий.
|