Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы сбора маркетинговой информации.
Методы сбора маркетинговой информации Наблюдение - это метод сбора первичной маркетинговой информации, регистрации определенных процессов, событий, ситуаций и поступков людей. Формы наблюдения: А) Полевое (в естественной обстановке) Б) Лабораторное (в искусственно созданной ситуации). По способу осуществления: А) Скрытая Б) Открытая (предполагается, что люди знают, что за ними наблюдают) Опрос - это метод сбора первичной маркетинговой информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений людей в отношении какого-либо субъекта. Виды опросов: А) В зависимости от источника информации (носителя) различают массовые и специализированные (в специализированных опросах главным источником информации являются компетентные лица, чья проф. деятельность тесно связана с предметом исследования). Б) В зависимости от частоты проведения опросы м.б. точечные (разовые) и повторные (позволяют выделить жизненный цикл запросов и предпочтений). В) По степени охвата – сплошные и выборочные (Сплошные опросы могут проводиться, например, в отношении посетителей предприятия или его стенда на выставочных мероприятиях. Суть выборочных опросов заключается в том, что опрашивается часть изучаемой совокупности населения, отобранная в результате применения специальных научных приемов.) Формы опроса: 1. Анкетирование (письменный ответ на вопросы) Анкета - это объединенная единым замыслом система вопросов, позволяющих получить информацию необходимую для выработки решений по исследуемой проблеме. Закрытые предполагают выбор ответов из набора вариантов, приводимых в анкете. Существует 2 типа закрытых вопросов: ü Альтернативный (да, нет) ü С выборочным ответом (3 или более вариантов) Открытые вопросы, в отличие от закрытых, не содержат подсказок, а рассчитаны на получение неформализованных ответов. Полузакрытые вопросы, кроме определенного числа вариантов ответов, содержат пункт “другое, укажите какое”, “другие, укажите какие”. Завершают анкету заключительные вопросы. 2. Интервьюирование (предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы) Эксперимент – это метод сбора первичной маркетинговой информации, путем манипулирования независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других не изученных параметров. Независимые переменные (цена, затраты на рекламу) Зависимые (объем продаж, изменение доли рынка) Подразделяют на: А) лабораторные (проходят в искусственной обстановке – тесты товаров) Б) Полевые (в реальных условиях) Имитация - использование методов имитационного моделирования предопределяет построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию с использованием средств вычислительной техники. 20. Упаковка товара: понятие, роль и функциональное назначение. Виды упаковки. Упаковка - это оболочка товара, оформленная определенным образом, являющаяся составной частью товара. В настоящее время упаковка выполняет широкий спектр функций - это: сберегающая функция; функция формирования качества товара; функция формирования спроса и стимулирования сбыта; коммуникационная функция; информационная функция. Виды упаковки. По месту упаковывания она бывает производственная и торговая. Производственная упаковка обеспечивается производителем, а торговая предоставляется потребителю торговым предприятием. По механической устойчивости и прочности упаковку подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. В зависимости от кратности использования различают упаковку одноразового и многократного использования. По количеству упакованных единиц - штучная, множественная, порционная. По назначению - обычная, подарочная, пробная. Создание упаковки. Процесс создания упаковки предполагает следующие маркетинговые решения: 1. Определение основной функции упаковки. Это может быть надежная защита товара, новый метод его раздачи, либо четкая информационная направленность на покупателя. 2. Определение конструкции упаковки - это сырье изготовления, цвет, форма, размер. 3. Расчет стоимости упаковки. Принимается во внимание абсолютная и относительная ее стоимость. Абсолютная - конкретная цена упаковки, включающая стоимость упаковочных материалов, процесса ее изготовления, хранения и транспортировки. Относительная стоимость - это та доля, которую составляют цена упаковки в цене товара. 4. Проведение испытаний упаковки. Испытания бывают: технические, визуальные и потребительские. Технические - позволяют проверить соответствие упаковки стандартам, условиям безопасности и прочности. Визуальные - дают возможность удостовериться в правильности выбора цвета, шрифта, товарного знака. Потребительские - необходимы для установления соответствия упаковки реальным запросам покупателей. 5. Организация производства упаковки с учетом результатов испытаний. 6. Патентование образца упаковки. 7. Утилизация упаковки.
|